Анализ системы нематериального стимулирования.
«Неденежные» методы стимулирования:
-
Приверженность работников своейорганизвци
-
Контроль и меры дисциплинарного воздействия
-
Моральное стимулирование
-
Мотивирующая организация труда
-
Кадровый менеджмент
-
Культура организации
-
Работа группы (команды)
-
Самомотивация
1 Приверженность – позитивная оценка работников своего пребывания в организации, намерение действовать на благо своей орг-ии ради ее целей и сохранять свое присутствие в ней.
Приверженность подразумевает:
Идентификацию (осознание организационных целей как собственных)
-
Информирование о положение дел в компании;
-
Гордость самим фактором своей работы в орг-ии;
-
Справедливость оценки вклада работников со стороны орг-ии.
Вовлеченность (желание предпринимать личные усилия и вносить свой вклад для достижения целей организации)
-
Готовность к доп. усилиям, не ограничиваясь должностными обязанностями;
-
Чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности своими профессиональными достижениями и своей работой;
-
Заинтересованность в достижении значимых для организации рабочих результатов;
-
Ответственность за результат своей работы.
Лояльность (эмоциональная привязанность к орг-ии, желание в ней работать)
-
Удовлетворенность фактором работы в организации;
-
Ощущение внимания и заботы со стороны орг-ии;
-
Удовлетворенность своей карьерой;
-
Уверенность в целесообразности длительной работы в организации.
2 Контроль и меры дисциплинарного воздействия.
Дисциплина – это не только право выносить взыскания и наказывать; это также понимание работниками компании правил и способность выполнять их.
Основные элементы системы поддержания дисциплины:
-
Правила и предписания;
-
Административный контроль;
-
Самодисциплина и самоконтроль.
3. Моральное стимулирование:
Признание за хорошо выполненную работу;
Статьи в корпоративных органах печати;
Доска почета;
Подарки от компании;
Символы статуса (предоставление секретаря, служебного авто, отдельный кабинет, дополнительное оборудование в офисе, специальные места для парковки, название должности);
Организация соревнований и конкурсов.
4.Мотивирующая организация труда.
-
Обогащение труда (разнообразие навыков, ротация работников, законченность работы (видимость выполнения заданий от начала до конца и видимость результата), значимость работы, самостоятельность в работе, обратная связь);
-
Постановка целей;
-
Гибкие рабочие графики.
5. Кадровый менеджмент.
-
Оценка работников;
-
Информирование;
-
Обучение и развитие;
-
Организационная культура.
6. Эффективная команда
-
Мотивирована на достижение единой цели;
-
Характеризуется согласованным видением стоящих перед ней задач;
-
Отличается разделением труда и четким распределением ролей между своими членами;
-
Характеризуется слаженностью действий и высоким уровнем психологической совместимости;
-
Имеет признанного всеми членами команды лидера;
-
Характеризуется устоявшимися и принятыми каждым членом команды нормами и ценностями;
-
Отличается высокой готовностью к сотрудничеству и эфф-му взаимодействию членов группы друг с другом.
Факторы, влияющие на эффективную деятельность группы:
-
Размер группы;
-
Наличие общей цели;
-
Организация работы;
-
Сплоченность;
-
Групповые нормы;
-
Ответственность.
- Оглавление
- Основы менеджмента
- Инфраструктура менеджмента.
- Социофакторы и этика менеджмента.
- 3. Интеграционные процессы в менеджменте.
- Природа и состав функций менеджмента.
- Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
- Организационные отношения в системе менеджмента.
- Регулирование и контроль в системе менеджмента.
- Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
- Основы управления персоналом
- Методологические основы управления персоналом.
- Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом.
- Кадровая политика и стратегия управления персоналом.
- Кадровое планирование: его принципы, виды.
- Привлечение и адаптация персонала.
- Обучение и профориентация персонала.
- Управление деловой карьерой.
- Аттестация и деловая оценка персонала.
- Значение должностных инструкций в системе управления персоналом.
- Значение и функции службы управления персоналом организации.
- Психофизиология профессиональной деятельности
- Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
- 20. Психофизиологические функциональные состояния.
- 21. Роль и место функционального состояния в поведении человека.
- Влияние эмоций на деятельность человека.
- Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.
- Управление социальным развитием организации
- Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
- Современные тенденции социального развития и гуманизации труда.
- Влияние на организацию социальной политики государства.
- Качество трудовой жизни работников: условия для труда, быта и досуга работников.
- Мотивация трудовой деятельности
- Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом.
- Теоретические основы трудовой мотивации.
- Теория ожиданий в. Врума
- Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера
- Теория постановки целей Эдвина Локка
- Структура, функции и механизм трудовой мотивации.
- Теории мотивации и их роль в системе управления персоналом.
- Теория ожиданий в. Врума
- Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера
- Теория постановки целей Эдвина Локка
- Управление трудовыми ресурсами
- Занятость населения: понятие, формы. Государственное регулирование занятости.
- Миграция трудовых ресурсов и миграционная политика.
- Рынок труда как регулятор занятости, безработицы. Его структуризация и сегментация.
- Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.
- Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости. Сокращение рабочей силы
- Организация труда персонала
- Сущность организации труда персонала и необходимость ее совершенствования на научной основе. Экономическая эффективность научной организации труда.
- Разделение и кооперация труда.
- Планирование, оснащение и оборудование рабочих мест.
- Функции по обслуживанию средств труда:
- Функции по обслуживанию предметов труда:
- Функции по обслуживанию работников:
- Охрана труда в организации.
- Изучение затрат рабочего времени и содержание труда персонала организации.
- Принципы и правила планирования рабочего времени.
- Делегирование полномочий.
- Делопроизводство в кадровой службе
- Документ. Систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения.
- Правила оформления управленческих документов. Ведение трудовой книжки.
- Документы по приему, увольнению, переводу и отпускам.
- Плановая кадровая документация. Организационно-правовая документация.
- Трудовой договор. Порядок заключения, расторжения.
- Социология и психология управления
- Социальные и психологические основы принятия управленческих решений.
- 4 Уровня принятия решений:
- Современные тенденции и принципы управления социальными организациями.
- Психодиагностика предпринимательских и организаторских способностей.
- Организационное поведение
- Этика деловых отношений.
- Теория поведения человека в организации.
- Управление нововведениями в организации.
- Группа и формирование группового поведения в организации.
- Лидерство и персональное развитие в организации.
- Организационная культура
- Модели корпоративной культуры. Принципы и методы формирования организационной культуры.
- Анализ основных компонентов организационной культуры.
- Принципы и методы формирования и поддержания организационной культуры.
- Содержание и показатели анализа организационной культуры.
- Нормирование и оплата труда
- Понятие и виды норм и нормативов. Порядок введения, замены и пересмотра норм труда.
- 1. Подготовительные и организационно-методические работы.
- 2. Проведение изучения затрат рабочего времени на рабочих местах.
- 3. Проведение обработки собранных материалов.
- 4. Проверка нормативных материалов в производственных условиях:
- 5. Подготовка окончательной редакции нормативных материалов.
- Основные формы и системы оплаты труда.
- Должностные оклады и дополнительная оплата труда.
- Оплата труда работников бюджетного сектора.
- Анализ показателей по труду и заработной плате.
- Региональные особенности оплаты труда.
- Особенности оплаты труда различных категорий работников.
- Стимулирование персонала
- Основные формы стимулирования персонала.
- Анализ методов определения сложности работ.
- Сравнение методов оценки сложности работы
- Управление системой стимулирующих выплат в бюджете организации.
- Система сбалансированных показателей.
- Анализ системы материального стимулирования.
- 1. Комиссионные.
- 2. Денежные выплаты за выполнение поставленных целей.
- 3. Индивидуальные вознаграждения или премии.
- 4. Программы разделения прибыли.
- 5. Акции и опционы на их покупку.
- Анализ пенсионных систем для работников.
- 1. Обязательное пенсионное страхование и обеспечение
- 2. Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение
- Анализ системы нематериального стимулирования.
- 7. Самомотивация
- Оценка результатов внедрения системы стимулирования в организации
- Компенсационная политика
- Понятие и теоретические разработки в области компенсаций и льгот.
- 77. Ключевые показатели эффективности – основа внедрения компенсационной политики
- 78. Анализ этапов построения системы компенсаций и льгот.
- 4 Этап Построение структуры зарплаты
- 79. Понятие и структура базовых компенсаций.
- 80. Модель компетенций и компетентный подход к определению уровня компенсаций.
- 81. Понятие и структура переменной части системы компенсаций.
- 82. Льготы и условно-материальные компенсации.
- 83. Развитие персонала как часть компенсационной политики.
- 84. Системы вознаграждения и опционные системы для топ-менеджмента.
- Система международныхгрейдов
- 85. Анализ основных методик оценки должностей.
- 86. Анализ основных этапов построения системы компенсаций
- 4 Этап Построение структуры зарплаты
- 87. Грейдинг в системе управления персоналом.
- 88. Изучение рыночной оплаты труда.
- 89. Методы определения значимости должностей.
- 90.Международная практика применения грейдинга.
- 90. Международная практика применения грейдинга.