Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
Мотивация – совокупность внутренниих и внешних движущихсил,которые побуждают человека к осуществлению определенных действий, задают границы и формы деятельности и придают деятельности направленность, которая ориентирована на достижение определенных целей.
Мотивация труда– стремление работника удовлетворять свои потребности посредством трудовой деятельности.
Хар-ка мотивации:
- цель– желаемый объект и его состояние, к обладанию которого стремится человек.
- потребности – нужда в чем-то объективно-необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы.
- мотивы – побуждение человека к действию, направленному на достижение необходимого результата или цели.
Мотивирование– процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов.
- стимулы – побуждение к действию или причина поведения человека.
Виды стимулов:
1-принуждение – административные методы принуждения – замечание, выговор, перевод на другую должность;
2-материальное поощрение – стимулы в материально-вещевой форме – з/п, вознаграждение, премии;
3-моральное поощрение – стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека – благодарности, грамоты;
4-самоутверждение – внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внутреннего поощрения. Самый сильный стимул, но проявляется только у наиболее развитых членов общества.
Принципы мотивации:
1)Мотивация носит сугубо индивидуальный характер, трудно найти людей, которые вели бы себя одинаково;
2)Ни один человек не является полностью предсказуемым;
3)Процесс возникновения и исчезновения потребностей изменчив;
4) Трудность, связанная с анализом мотивации заключается в том, что потребность трудно выделить, обозначит в ясном виде.
Мотивационный процесс: Возникновение потребностей – поиск путей устранения потребностей – определение направления действия – реализация действия – осуществление действий за полученное вознаграждение – устранение потребностей.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы