Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
Департаментолизация – процесс деления организаии на отдельные блоки, которые могут называться отделениями, цехами и т д.
Принципы департаментолизации:
1. оптимальное сочетание централизации и децентрализации;
2. делегирование полномочий;
3. принцип оптимальности;
4. принцип соответствия.
Централизация – концентрация властных полномочий на верхнем уровне руководства организаии. Цель – увеличение всеэнергии, улучшение координации, предотвращение ошибок.
Децентрализация – передача или делегирование прав и ответственностей на нижний уровень управления.
Факторы централизации и децентрализации:
1-количество решений, которое принимается на нижестоящем уровне управления;
2-важнось решения;
3-последствия решений;
4-степень контроля за работой подчиненных.
Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организаии, направлять усилия сотрудников на реализацию задач.
Ответственность – обязательства выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительную реализацию.
Обязательства – комплекс проблем, которые должен решить менеджер и от которых он не может уйти или отвернуться.
Моментами удачной передачи полномочий является:
-передавать полномочия способным людям;
-оценить риск, связанный с передачей полномочий;
-установить твердые сроки выполнения задачи;
-дозировать передачу полномочий.
Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы