Стратегическое планирование деятельности фирмы
Стратегическое планирование – процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Вопросы: -каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находиться; -в каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем; -какие препятствия могут возникнуть на пути; -что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?
По форме структуре – документ; по пути и содержанию – набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.
Стратегия:
1)общий комплексный план, который обеспечивает осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
2)генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к ее поставленной цели.
Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Методы анализа:
1)Ситуационный. Сущность методики в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды и оценке их влияния на возможности (внешний, внутренний анализ);
2)STEP – методика анализа ключевых элементов макросреды организации: социально-демографический фактор, экономические факторы, технико-технологические, правовые, экологические, политические, этические.
Анализ направлен на оценку существенных изменений и новых тенденций в макросреде организации, а также на определене их значимости в организаии.
3)SWOT – анализ. Суть – чтобы определить и оценить сильные и слабые стороны организации и соотнести их с возможностями и опасностями рынка.
4)Gap – анализ – анализ стратегического разрыва, который позволяет определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности организации.
Процесс оценки стратегической ситуации:
1.сбор информации о настоящем положении организации;
2.анализ отклонений от запланированного состояния;
3.проектирование сценария.
Факторы, влияющие на стратегию: вид бизнеса, составляюще внешнего окружения, характер целей, уровень риска, внутр структура организации, ее сильные и слабые стороны, опыт реализации прошлых стратегий, фактор времени.
Выбор стратегии – выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.
Процесс выбора стратегии включает стадии:
разработка – создаются стратегии, позволяющие достичь поставленные цели;
доводка – стратегия дорабатывается до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии;
Анализ (оценка) – анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии организации.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы