logo search
Лекции по менеджменту

Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии

Методы анализа:

1)Ситуационный. Сущность методики в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды и оценке их влияния на возможности (внешний, внутренний анализ);

2)STEP – методика анализа ключевых элементов макросреды организации: социально-демографический фактор, экономические факторы, технико-технологические, правовые, экологические, политические, этические.

Анализ направлен на оценку существенных изменений и новых тенденций в макросреде организации, а также на определене их значимости в организаии.

3)SWOT – анализ. Суть – чтобы определить и оценить сильные и слабые стороны организации и соотнести их с возможностями и опасностями рынка.

4)Gap – анализ – анализ стратегического разрыва, который позволяет определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности организации.

Процесс оценки стратегической ситуации:

1.сбор информации о настоящем положении организации;

2.анализ отклонений от запланированного состояния;

3.проектирование сценария.

Факторы, влияющие на стратегию: вид бизнеса, составляюще внешнего окружения, характер целей, уровень риска, внутр структура организации, ее сильные и слабые стороны, опыт реализации прошлых стратегий, фактор времени.

Выбор стратегии – выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.

Процесс выбора стратегии включает стадии:

  1. разработка – создаются стратегии, позволяющие достичь поставленные цели;

  2. доводка – стратегия дорабатывается до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии;

  3. Анализ (оценка) – анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии организации.