logo search
ОТВЕТЫ ГОСЫ_1

Оплата труда работников бюджетного сектора.

Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации. В ЕТС не входят должности высших государственных служащих (министры, зам министров). ЕТС введена постановлением РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки»

2009 Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетных организаций, финансируемых из бюджетов регионального и муниципального уровней с 1 января 2009 г.

Разряд

Тарифный коэффициент

Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)

1

1

4330

2

1,04

4503

3

1,09

4720

4

1,142

4945

5

1,268

5490

6

1,407

6092

7

1,546

6694

8

1,699

7357

9

1,866

8080

10

2,047

8864

11

2,242

9708

12

2,423

10492

13

2,618

11336

14

2,813

12180

15

3,036

13146

16

3,259

14111

17

3,51

15198

18

4,5

19485

Категории и должности работников по ЕТС

Учитывая практическую необходимость, законодатель отказался от применения с 1 декабря 2008 г. при оплате труда сотрудников бюджетного сектора на федеральном уровне ЕТС и ввел новые системы оплаты труда, которые основываются на положениях следующих нормативных правовых актов: ТК РФ.Субъекты РФ и местные органы власти системы оплаты труда подведомственных учреждений определяют самостоятельно. Вместе с этим им рекомендовано ориентироваться на новые условия оплаты труда, принятые на федеральном уровне.

 Новая система оплаты труда

С 1 декабря 2008 г. перешли на новую систему оплаты труда. Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку и зарплата бюджетников зависит от следующих факторов:

- объема выполняемой работы;

- уровня образования, квалификации;

- профессиональных обязанностей работника;

- должностных требований и др.

Правительством Российской Федерации утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты входят в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития. Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера должен определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат зависит от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа, а также от наличия звания или ученой степени работника. Премии работникам бюджетного учреждения должны выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества.

Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений была введена с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями.

Размеры должностных окладов определяется руководителем учреждения. Они устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Система оплаты труда устанавливается с учетом:

Можно выделить следующие категории сотрудников (специалистов) бюджетной сферы, оплата труда которых строится по специальным (только им присущим) правилам: