logo search
Pechat_otvety

77.Состав и порядок составления финансовой отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и рез-х ее хоз-й деят-ти, формируемая на основе данных бух (финансового) учета.

Бух (финансовая) отчетность позволяет оценить общую стоимость имущества, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, материальных оборотных средств, величину собств и заемных источников средств орг-ции.

По данным бух (финансовой) отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формир-я оборотных фондов орг-ции, т.е. определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками.

Бух (финансовая) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам.

Бух отчетность является информационной базой финансового анализа, результаты кот используются для управления финансово-хоз-й деят-ю организации, для оценки эффективности деят-ти ее руководства, для выбора направлений инвестирования капитала. Финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнози-я отдельных показателей и финансовой деят-ти в целом.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности – одна из стадий бухо (финансового) учета, кот включает:

1) документирование различных хозяйственных фактов;

2) классификацию учетных данных и отражение на счетах бух учета – в учетных регистрах и Главной книге;

3) формирование бух (финансовой) отчетности;

4) анализ деят-ти организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

В состав годовой бух (финансовой) отчетности организаций, явлющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных орг-ций включаются:

1) Бухгалтерский баланс – форма № 1;

2) Отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

3) Отчет об изменениях капитала – форма № 3;

4) Отчет о движении денежных средств – форма № 4;

5) Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;

6) пояснительная записка;

7) аудиторское заключение, подтвержд достоверность бух отчетности, е. орг-ция подлежит обязательному аудиту.

Порядок составления финансовой отчетности. Для того чтобы финансовая отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, д.б. обеспечено, соблюдение след-х условий: полное отражение за отчетный период всех хозя-х операций и рез-в инвентаризации всех производ-х рес-в, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетиче-го и аналити-го учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетич-го и аналитич-го учета; осуществление записи хоз-х операций в бух учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовит работы сост-я отчетности явл закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы д.б. осуществлены все бух записи на синтетич и аналитич счетах (вкл рез-ты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Закрытие счетов осущ-т в след-й последов-ти: в первую очередь исчисляют с/чт-ть услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 31 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «.Реализация прочих активов», распределяется прибыль и закрывается счет 80 «Прибыли и убытки».

При составлении форм бухг отчетности испся в осн-м данные Главной книги.

Отчетным годом для всех орг-ций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Бух отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.