logo
Pechat_otvety

56. Рынок монополистической конкуренции. Краткосрочное и долговременное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.

Одна из немногих радостей, которую принес переход нашей страны к рынку, это возможность выбора товаров и услуг из огромного их ассортимента. Большинство товаров и услуг, представленных на потребительском рынке, продается в условиях монополистической конкуренции.

Основные черты рынка монополистической конкуренции:

Данный тип рынка характерен для пищевой промышленности, производство одежды и обуви, книгоиздания, мебельной промышленности и многих видов услуг (салона красоты, юридических услуг).

Кривая спроса на продукцию фирмы имеет отрицат. наклон. Она удовлетворяет критерию несоверш. конкуренции, спрос не является абсолютно эластичным.

Благодаря дифференциации продукта фирма на своём сегменте рынка – монополист, поэтому рост объёма реализации, как и при монополии достигается за счет снижения цен.

График максимизации прибыли фирмой, действующей в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде времени.

В долгосрочном периоде времени фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, получает нулевую эк. прибыль.

Рис. Максимизация прибыли фирмой, действующей в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде времени прибыль фирм, действующих в условиях соверш. и монополист. конкуренции, достигает своего max при нулевой экономической прибыли в точке безубыточности.

В краткосрочном периоде времени фирма – монополист и фирма, действующая в условиях монополист. конкуренции, получают положит. эк. прибыль, следовательно график одинаковый.