logo
Pechat_otvety

115.Источники и этапы финансирования инновационных проектов, их хр-ка.

В ходе Инн-ного проекта инвесторы меняются. Деньги предост-ся под мен-нт на условиях займа или прав на долю в будущем бизнесе или на условиях выкупа. Т.к. риск вложений высок инвестор формир-ет пакет Инн-ных проектов, предложений, но с условием: большой % по кредит, для того чтобы погасить убытки от неизбежных неудач в остальной части портфеля.

1) Частное партнеров, т.е. деньги семьи, друзей, и индивидуальных спонсоров. По размерам это фин-ние по суммам незначительное, но зато оно начинает работать с самого начала цикла, когда уровень неопред-ти очень большой и здесть очень важны личные связи разраб-ка или РМ. Отличительные черты: гибкость, лояльность, мобильность. В кач-ве ЧП м. исп-ть физ.лицо, к-рое в прежние годы занимались в сфере вашей разраб-ки.

2) Корпоративный рисковый капитал это как правило деньги крупных фирм, к-рые спец-ся в области вашей инновации. Преимущ-во:

- неогранич-ные возмож-ти;

- предоставление разраб-ку всей интеллект-ой и пр-ной платформы фирмы;

- заинтересованность в успехе сохраняется во всех стадиях цикл;

- предоставление разраб-ку инф-ной инфростр-ры и положения на рынке для продвижения продукта.

Недостаток: не совпадение интересов разраб-ка и корпорации. Опасение разраб-ка потерять права на свою разраб-ку обычно преувел-ны.

3) Банки и банк-кие фонды. Для того чтобы банки выделили деньги необх-мо: включение Инн-ного проекта в гос-ную или регион-ную программу, в к-рую админ-ным путем привлечены банк-кие ср-ва. Тогда выиграв грант участия в программе проект получает фин-ние из банка в рамках программы.

4) Частные венчурные фирмы, действующие от провит-ва. Венчурный бизнес – чисто фин-вый бизнес, к-рый построен на инвестировании и инновациях. Такие фирмы появились в Великобр. Они обычно упр-ют портфелями от 10 до 20 проектов. Эти фирмы работают по лицензии от провит-ва, и ориентированы на поддержку малого и среднего бизнеса.

5) Правительственные фонды и гранды. Гранд – объявленная тематика, актуальных для гос-ва исследований, к-рые фин-ся на невозвратной или на частично возвратной основе. Самые известные РФФИ (рос-кий фонд фунд-ных исслед-ний) – они полностью невозвратные. Сущ-ет также фонд содействия млых форм предпринимательнства в научно-технической сфере. Деньги предост-ся в админ-ции этих объединений с условием без%-го кредитования на длит.период или на условиях рефин-ния (-возврат по истечению срока не полной суммы с перекрывающим последующим фин-нием, при условии схождении этой послед-ти к 0). Недостатки гранта: небольшие V фин-ния, фесткие формы отчет-ти, указ-ся по каким статьям ты м. потратить деньги.

Схема финансирования инн-го проекта

Внедрение инновации является важнейшей фазой во всем жизненном цикле продукции. Этот этап связан с освоением производства, ростом продаж и наращиванием экономического результата.

Рассматривая сущность этапа роста, отметим, что продолжительность выпуска нового продукта в массовом масштабе оказывает двойственное влияние на эффективность. С одной стороны, длительные сроки выпуска обеспечивают экономические результаты, удовлетворяют спрос и обеспечивают накопления для воспроизводства. С другой стороны, в интересах потребителей необходимо обновлять продукцию, что является обязательным условием удержания места на товарном рынке и повышения конкурентоспособности.

Все это требует оптимизации времени производства с учетом изменения темпов роста его экономической эффективности. Как только происходит прекращение темпов роста эффективности – переход к 6-му этапу жизненного цикла (замедление роста), так раздается сигнал, обозначающий необходимость изменений в самом производстве (снижения издержек) или улучшения потребительских характеристик продукции (цены). Эти позитивные изменения могут продлить жизненный цикл продукции, но их экономический потенциал всегда ограничен.

Неизбежно наступает моральное старение продукции, из-за появления на товарном рынке нового, заменяющего продукта (товара), падает спрос и, как следствие, снижаются продажи и экономические результаты. Все это происходит на этапе спада жизненного цикла и приводит к его завершению.

Стадии иннов.проекта

1. Ноу-хау. Это более широкое понятие чем патент. Патент-это документ которое определяет права на техническое решение, но не факт что описание решения достаточно для его осуществления и тогда возникает узкое понятие ноу-хау – это некое дополнение патенту которое объясняет каким путем можно реализовать техническое решение. =>Ноу-хау – это инструмент повторного получения денег с желающих получить патент. Сюда входят: разработка теории, доказательство научной обоснованности, новизны, оценка коммерческого потенциала разработки нового продукта

2. Проверка технической осуществимости: доказательство возможности эффективного пр-ва и разработка стратегии маркетинга.

3. Проект. Разработка рабочего проекта, техническая и технологическая разработка проекта, уточнение стратегии и тактики поведения на рынке.

4. Запуск: закупки, оснащение пр-ва, привлечение кадров, подготовка рынка, развертывание серийного или массового пр-ва. Начало пр-ва заканчивается когда вернули кредиты.

Результаты стадий:

1 стадия: Описание концепции; перечень планируемых технологических характеристик и перспективных целей; предварительная оценка потенциальных препятствий и рисков; оценки перспектив рынка.

Для выхода на эти рез-ы необходимо провести: патентный поиск и отбор идей; анализ требований потребителей в своем сегменте рынка; необходимые научные исследования и убедится, что принципиально задача м.б. решена.

2 стадия: В рез-те появляются: математ-ие и физ-ие модели, макеты и описание продукта проекта, планы дальнейшей разработки, анализ затрат на продукт, разработка плана подготовки пр-ва и предлагаема стратегия маркетинга.

Для выхода на эти рез-ы необходимо провести: оценить технический уровень нов. продукта; провести подготовительные работы к патентованию; провести стоимостную оценку пр-ва нового продукта.

3 стадия: проект продукта в серийном варианте; серийная технология изготовления; эк-я оценка пр-ва; перечень матер.-технических потребностей нового пр-ва; уточнение стратегии маркетинга.

Для выхода на эти рез-ы необходимо провести: оценить эксплуатационную и экологическую безопасность; оценить возможность зарубежного патентования; проведение мониторинга рынка.

4 стадия: производится испытание серийных вариантов; получается сертификат соответствия.

Рез-ты: данные о пр-ве; перечень поставщиков и субподрядчиков; данные о пробных продажах; планы развития сервиса и пр-ва зап. частей.