Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
Менеджер – это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.
Основные требования:
* Умение организовывать конкретную работу в рамках определенного числа сотрудников.
* Умение координировать взаимодействие всех ресурсов, необходимых для производства и достижения поставленных целей.
* Умение привлекать в свою организацию лучших людей.
* Умение контролировать все, что связано с осуществлением конечной цели.
* Умение работать на всех уровнях и во всех «эшелонах» управления.
* Умение ставить глобальные задачи и формировать стратегию развития организации.
* Умение формировать планы и участвовать в их реализации.
* Умение находить правильные методы решения наиболее важных задач.
* Умение формировать и поддерживать такую внутреннюю среду, в которой люди, работающие совместно, могут достичь заранее намеченных целей.
* Умение учитывать состояние рынка, налоговой, финансовой и кредитной политики, состояние техники и технологии.
* Умение создать необходимые условия для групповой деятельности с минимальной затратой средств, усилий, времени и материалов.
* Умение исправлять, двигать и реализовывать скрытые возможности, включая возможности людей.
* Обладание духом предпринимательства, нововведений, инициативы.
* Обладание чувством профессии бизнесмена (эффективностью, прибыльностью своей деятельности).
* Принятие на себя ответственности и риска вместе с соответствующими санкциями в случае неудачи.
* Общая культура, поддерживаемая на высоком уровне.
* Профессиональные знания, включая проблемы организационного характера, обработки информации, принятия решений.
* Способность руководить многоплановыми, многофункциональными группами.
* Способность управлять собой.
* Разумные личные ценности.
* Четкие личные цели.
* Упор на постоянный личный рост.
* Навык решать проблемы.
* Изобретательность и способность к инновациям.
* Знание современных управленческих подходов.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы