logo search
Лекции по менеджменту

Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации

Менеджер – это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

Менеджер должен знать:

- цены и ценообразование; -формирование спроса на продукцию фирмы и стимулирование сбыта; - исследованиее рынков; - прогнозирование (техника, методы); - бюджет (техника, разработка, спрсобы использования, концепции формирования); - маркетинговое планирование; - каналы товаропродвижения (техника, характеристики); - товары фирмы; - технология производства; - рынок и покупатели, характеристика потребителей товаров фирмы; - трудовое законодательство; - использование ПК; - фирма (история, структура, политика, кадры, принципы деятельности, способы управления); - бух. учет и экономический анализ; - макро- и микроэкономика; - финансы (деньги, банковские учреждения, финансовый инструментарий, методы финансирования); - внешняя торговля; - социальная ответственность за рыночную деятельность фирмы; - материально-техническое снабжение (источники, транспортировка, обеспечение).

Хороший менеджер должен уметь:

- организовывать и планировать производство и реализацию продукции (услуг);

- принимать правильные управленческие решения; - руководить коллективом на уровне современных требований;- общаться, контактировать с людьми; - побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного; - находить оптимальное решение в конфликтных ситуациях; - подбирать, отбирать и обучать работников; - уметь подчиняться и соблюдать субординацию;- уметь вести деловые переговоры, желательно на нескольких языках; - быстро адаптироваться к изменениям;- анализировать ситуацию; - прогнозировать; - нести ответственность; - уметь применять; - самоанализировать; - быть коммуникабельным; - быть лидером; - руководить; - уметь рисковать; - уметь презентовать себя, свое предприятие, свой продукт (услуги); - уметь использовать на практике современные технологии и методы менеджмента.

Современный менеджер должен обладать следующим набором качеств:

- гуманное отношение к работникам;

- дружеские отношения с сотрудниками (отношения не могут доходить до панибратства);

- самопрезентация – стремление к тому, чтобы нравиться людям;

- использование работника в интересах организации через оказание ему помощи в решении проблем;

- способность управлять ситуацией, т. е. менеджер должен только на 20% зависеть от воздействия окружающей среды, а на 80% - управлять ситуацией;

- способность к принятию решений;

- способность к альтернативному мышлению;

- неудовлетворительность результатом без отражения этого на персонале;

- получение удовлетворения от своей работы на 100%.

Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.