logo
Учебник Зуба

6.2.2. Осуществление анализа внутренней среды

Наконец, на основе методики, предложенной американским исследователем Г. Стивенсоном (1989), можно обобщить последовательность действий для проведения внутреннего анализа, выделяя пять этапов.

Этап 1. На этом этапе определяется, какие характеристики (атрибуты) организации могут быть определены. Список таких характеристик может быть весьма значительным, и его размеры определяются, во-первых, выделенными для анализа задачами исследования внутреннего и внешнего организационного окружения и, во-вторых, возможностями для проведения сложного и дорогостоящего исследования.

Этап 2. Выяснение, с какой организационной единицей имеет дело внутренний анализ. Чаще всего упоминаются четыре организационных уровня: уровень отделов (цехов), участков и отдельных индивидов.

Этап 3. Определение типов необходимых измерений. Обычно используются три типа измерений: измерение наличия атрибута (признака, который подлежит измерению), измерение действенности атрибута, измерение эффективности атрибута.

Этап 4. Определение критериев для оценки сильных и слабых сторон организации. Могут использоваться следующие критерии: исторический опыт компании, прямая конкуренция, конкуренция внутри организации, мнение консультантов, мнение директоров, нормативные оценки, основанные на литературе по антикризисному менеджменту, стратегические варианты, специфические задачи, такие как составление сметы.

Этап 5. Определение источников получения информации для того, чтобы произвести такую оценку. Возможно использование широкого спектра источников, однако основными являются следующие: