logo
менеджмент уч пособие

Характеристика альтернатив продуктово-сбытовой стратегии

Стратегия

(альтернатива)

Условия применения

1. Ограниченный рост

Используется большинством организаций в зрелых отраслях, когда организации в основном удовлетворены своим положением. Является наиболее легким, удобным и наименее рискованным способом действий

2. Рост (значительное ежегодное повышение уровня показателей предыдущего года)

Используется большинством организаций в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть обусловлен как внутренними источниками (расширение ассортимента товаров), так и внешними (слияние фирм, приобретение фирм)

3. Сокращение

Реже всего выбирается альтернатива. В рамках этой альтернативы могут быть несколько вариантов:

а) ликвидация;

б) отсечение лишнего (это могут быть отдельные подразделения или виды деятельности фирмы);

в) сокращение и переориентация (характерно для за-

стойной экономики, когда фирмы, чтобы сохранить себя, уменьшают масштабы своей деятельности и ищут новые, более прибыльные фирмы деятельности, либо продукты)

4. Сочетание

Используется крупными фирмами, активно действующими в нескольких отраслях, и представляет собой объединение любых из трех упомянутых выше стратегий: ограниченного роста, роста и сокращения.

Стратегический план имеет смысл лишь тогда, когда руководство управляет этим процессом. Основными составляющими успешной реализации стратегии являются:

1. Поддержка стратегии производителями на всех уровнях управления организацией.

2. Увязка бюджетов со стратегией.

3. Разработка политики, процедур, правил, поддерживающих стратегию.

4. Разработка систем поощрения, поддерживающих стратегию.

5. Разработка организационной структуры, адекватной стратегии.

6. Совершенствование организационной культуры для обеспечения ее соответствия стратегии.

7. Преодоление сопротивления изменениям.

Серьезной проверкой стратегического плана является его оценка, которая производится путем сравнения достигнутых результатов с установленными целями. Оценка должна производиться системно, непрерывно, на всех уровнях реализации стратегии. Результаты оценки должны использоваться для корректировки стратегии и (или) методов ее реализации.