Задание для самопроверки
Тест «Коммуникабельность»
Ответы «да», «нет» или «иногда».
1. Вам предстоит деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи её ожидание?
2. Откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?
3. Вызывает ли у Вас неудовольствие и даже смятение поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого?
5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой?
7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам небольшую сумму денег, которую он занял некоторое время назад?
9. Если Вам в столовой или ресторане подали явно недоброкачественное блюдо, Вы промолчите, лишь отодвинув тарелку?
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будите тяготиться, если первым заговорит он?
11. Вас страшит любая длинная очередь. Предпочтёте ли Вы скорее отказаться от своего намерения, нежели встать в хвост и томиться в ожидании?
12. Боитесь ли Вы участвовать в комиссии по каким-либо конфликтам?
13. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений искусства и никаких чужих мнений Вы не признаёте?
14. Услышав где-либо явно ошибочное высказывание по хорошо известному Вам вопросу, предпочтёте ли Вы промолчать, не вступать в спор?
15. Вызывает ли у Вас досаду просьба помочь кому-либо в служебном или учебном вопросе?
16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной?
Ключ к тесту: «да» - 2 балла, «нет» - 0 баллов, «иногда» - 1 балл.
Интерпретация ответов:
30-32 балла – Вы явно некоммуникабельны и это беда, от которой Вы страдаете больше всего сами.
25-29 баллов – Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей.
19-24 балла – Вы достаточно общительны, в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. В Ваших высказываниях порой много сарказма, причём без всяких оснований, но эти недостатки исправимы.
14-18 баллов – у Вас нормальная коммуникабельность, без неприятных переживаний начинаете новое дело, идёте на встречу с новыми людьми, хотя, вероятно, не любите шумных компаний, многословие раздражает.
6-13 баллов – Вы, должно быть, «рубаха-парень»: всюду чувствуете себя в своей тарелке, охотно высказываетесь по любому поводу, даже если имеете о нём поверхностное представление, берётесь за любое дело, хотя не всегда можете довести его до конца, подумайте об этом.
5 и менее баллов – Ваша общительность явно чрезмерна, Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют в к Вам никакого отношения, вспыльчивы, обидчивы, нередко необъективны, людям с Вами трудно.
- Менеджмент
- Часть 1 Учебное пособие
- © Хабаровская государственная академия экономики и права, 2003 содержание
- Введение
- Ответы на вопросы тестов
- Тема 1. Сущность и основные категории менеджмента
- 1.1. Понятие и виды управления. Сущность менеджмента
- 1.2. Предмет науки менеджмент, ее содержание и цели
- Управления производством
- 1.3. Методы исследования систем управления
- 1 Группа методов. Группировка и систематизация исходных данных об объектах исследования.
- 4 Группа методов. Социологический и экономический анализ и синтез исследуемых явлений и процессов.
- 1.4. Роль менеджера в управлении
- Десять управленческих ролей по Минцбергу
- 1.5. Требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Литература
- Тема 2. Системный подход к управлению
- 2.1. Понятие системы, свойства и виды систем
- Классификация систем
- Свойства систем
- 2.2. Правила применения системного подхода
- Правило 11
- Правило 12
- Правило 14
- Правило 15
- Литература
- Тема 3. Процесс управления, его цели и функции
- 3.1. Управление производством как процесс, его основные элементы
- Распределение, состав и условия успешного выполнения операций в процессеуправления
- 3.2. Основные типы процессов управления
- 3.3. Понятие целей управления, структура и содержание целей управления
- Цели управления
- Классификация целей менеджмента
- 3. 4. Понятие и классификация функций управления
- Литература
- Тема 4. Коммуникации в процессе управления
- 4.1. Сущность и виды коммуникаций
- 4.2. Коммуникационный процесс
- 1. Зарождение идеи.
- 2. Кодирование и выбор канала.
- 3. Передача.
- 4. Декодирование.
- 4.3. Основные направления совершенствования коммуникаций
- Основные коммуникационные структуры (сети)
- Задание для самопроверки
- Литература
- Тема 5. Решения в процессе управления
- 5.1. Сущность управленческого решения
- От соотношения факторов к и п
- 5.2. Классификация решений
- 5.3. Процедура принятия решения
- Литература
- Тема 6. Планирование как функция управления
- 6.1. Сущность и этапы стратегического планирования
- 6.2. Определение миссии и целей организации
- 6.3. Оценка внешней среды организации
- 6.4. Оценка внутренней среды организации
- Перечень внешних опасностей и возможностей для организации
- 6.5. Выбор и реализация стратегии
- Характеристика альтернатив продуктово-сбытовой стратегии
- Тема 7. Организация как функция управления
- 7.1. Содержание функции "организация"
- 7.2. Классификация полномочий
- 7.3. Построение организационной структуры управления
- 7.4. Классификация организационных структур управления
- 7.5. Иерархические структуры управления
- 7.6. Адаптивные структуры управления
- А) линейно-штабная; б) линейно-функциональная
- Литература
- Тема 8. Мотивация как функция управления
- 8.1. Сущность мотивации. Мотивационный процесс
- 8.2. Содержательные теории мотивации
- 5. Потребность
- 3. Социальные потребности
- 2. Потребности в безопасности
- Теория потребностей а. Маслоу
- Теория потребностей Дэвида Мак Клелланда
- Факторы и факторы мотивации
- 8.3. Процессуальные теории мотивации
- 8.4. Методы мотивации
- Методы стимулирования результативности труда
- Литература
- Тема 9. Контроль как функция управления
- 9.1. Сущность, необходимость, принципы, направленность и виды контроля
- Направленность контроля
- 9.2. Этапы процедуры контроля. Характеристика эффективного контроля
- 9.3. Поведенческие аспекты контроля
- Задания
- Разбор заданий
- Литература
- Вопросы к экзамену, зачёту
- Менеджмент
- Часть 1