logo search
ППМ_Опорный конспект_2011

Специфика делового общения.

Деловое общение отличается от обыденного в первую очередь тем, что направлено на достижение определенной цели. Общение возникает не по желанию участников, а для решения конкретных задач, и в этом смысле является вынужденным. Участники общения не могут прекратить его до достижения необходимого результата, в котором оба заинтересованы независимо от личных симпатий и антипатий. Дополнительную сложность составляет то обстоятельство, что цели и интересы собеседников могут не совпадать, а то и противоречить друг другу.

Для того, чтобы общение, протекающее в столь сложных условиях, было эффективным, разработаны определенные модели взаимодействия, с которыми связывают представление о «хорошем тоне», или о современном стиле делового общения. Не существует правил делового общения «на все случаи жизни». Механическое использование кем-то сформулированных «полезных советов», приемов общения делает поведение человека негибким и оторванным от ситуации взаимодействия.

Общение – это сложный процесс, зависящий от текущей ситуации взаимодействия и психологических особенностей участников, так что освоение коммуникативных навыков невозможно без понимания психологических механизмов, управляющих этим процессом.