logo
ППМ_Опорный конспект_2011

Поведение как способ самопрезентации делового человека

В деловой сфере характер дальнейшего взаимодействия во многом определяется первым впечатлением, так как деловое общение часто происходит в условиях дефицита времени, часто связывает малознакомых или вовсе незнакомых людей. При этом возрастает значение первого впечатления от собеседника, т.е. того образа, который каждый из участников взаимодействия создает в восприятии других людей.

Поскольку поведение служит средством реализации профессиональных функций, его можно рассматривать как важнейший инструмент самоподачи, или, как чаще говорят, самопрезентации.

Самопрезентация менеджера – формирование своего образа, «имиджа», в котором через внешние признаки проявляются черты характера и уровень профессионализма.

Составляющие имиджа менеджера:

Образ другого человека создается под влиянием множества сигналов, вербальной и невербальной информации, которую тот передает, участвуя в коммуникации и взаимодействуя с собеседниками; детали поведения сообщают другим людям как о внешней, социальной стороне данного индивида, так и о его внутренних, личностных особенностях.

Обычно человек осознанно или неосознанно подстраивает свое поведение под ожидания окружающих, старается произвести хорошее впечатление. Окружающие подвергают его образ оценке на основе сравнения с эталоном делового человека, что и влияет дальнейшее взаимодействие, степень доверия и ожидания в отношении данного индивида.

Для создания привлекательного имиджа необходимо, чтобы основные черты эталона в представлении самого человека и его партнеров по общению совпадали, т.е. целенаправленное создание имиджа должно начинаться с определения тех качеств и личностных черт, которые имеют первостепенную значимость в глазах окружающих.