logo
ППМ_Опорный конспект_2011

Техники аргументации

Аргументация – способ воздействия на позицию другого, а не демонстрация собственного превосходства. Необходимо добиться того, чтобы Ваш партнер понял и принял предлагаемое решение, а не того, чтобы он перестал возражать.

Контраргументация – выдвижение своих доводов (контраргументов) для опровержения аргументов и выводов собеседника.

При построении аргументации (и контраргументации) важно:

Приемы построения аргументации и контраргументации.

При ответе на замечания и возражения необходимо:

  1. Избегать открытого противоречия.

  2. Сохранять спокойный, доброжелательный тон.

  3. С уважением относиться к позиции собеседника.

  4. Подчеркивать позитивные моменты, признавать правоту собеседника.

  5. Избегать личных оценок.

  6. Быть лаконичным

  7. Проверять реакцию собеседника при помощи промежуточных вопросов и наблюдая за его невербальным поведением.

Алгоритм работы с возражениями:

  1. переформулировать скрытую потребность собеседника в явную;

  2. показать, что мы понимаем собеседника;

  3. задать уточняющий вопрос;

  4. привести контраргументы или сформулировать такое предложение, которое отвечает потребностям собеседника.

Принцип работы с возражениями – «один шаг назад, два шага вперед».

Задание 5

1. Привести по два примера использования каждой из техник активного слушания

2. Привести по два примера открытых, закрытых и уточняющих вопросов.

3. Привести по одному примеру на использование различных приемов аргументации и контраргументации.

При выполнении задания использовать пособие.