logo
ППМ_Опорный конспект_2011

Корпоративные этические кодексы.

В программах повышения этики западный менеджмент основное внимание уделяет закреплению принципов и правил поведения в этических кодексах, на которые должны ориентироваться работники. Основное содержание корпоративных кодексов сводится к следующим положениям

  1. Служащие должны быть лояльны к своей организации и ставить ее благо выше личного.

  2. В частной жизни служащие не имеют право предпринимать потенциально опасные для фирмы действия.

  3. Служащие должны вести себя предупредительно и этично по отношению к клиентам.

Наличие этического кодекса многие руководители считают необходимым элементом этической культуры предприятия, хотя сам по себе факт закрепления норм поведения еще не обеспечивает их выполнения. Практика показывает, что пока основные нормы не закреплены в таком документе, нельзя ожидать общего для всех сотрудников понимания разрешенных и запрещенных видов поведения. Для того, чтобы закрепленные в документе нормы воплощались на практике, используются различные формы социального и административного контроля – комитеты по этике, социальные ревизии, «карты этики», консультанты по этическим вопросам, этическая экспертиза, а также проводится обучение этичному поведению.

Лишь в компаниях, находящихся на достаточно высоком уроне развития корпоративной культуры в этических вопросах поддерживается паритет между интересами руководства и работников. В этом случае разработанные этические кодексы больше внимания уделяют взаимоотношениям с работниками и накладывают определенные обязательства на линейных руководителей и руководство компании.