logo search
ППМ_Опорный конспект_2011

Перцептивная, коммуникативная и интерактивная составляющие общения.

Общение рассматривается как неразрывное единство трех его взаимосвязанных сторон – восприятия (перцепция), коммуникации и взаимодействия между людьми, причем каждая из этих сторон общения существует не изолированно от двух других, и выделение их возможно только условно для упрощения анализа.

Для того, чтобы деловое общение способствовало успешной совместной деятельности, необходимо, чтобы каждая из его составляющих способствовала достижению положительного результата.

Восприятие должно 1) формировать в нашем сознании по возможности точный образ ситуации общения и собеседника и 2) способствовать созданию адекватного и благоприятного образа самого человека в глазах окружающих.

Задача коммуникативной составляющей общения – точно, без искажений и в полном объеме передавать собеседнику информацию.

Взаимодействие же направлено на создание и поддержание благоприятных для совместной работы деловых отношений.