logo search
ППМ_Опорный конспект_2011

Письменные

Устные

  • Деловая переписка

    • Традиционная

    • Электронная

  • Отчеты

  • Публикации

Важной составляющей успешных деловых коммуникаций является соблюдение принципа партнерства, который проявляется в форме

Деловая беседа и переговоры как формы взаимодействия

Деловая беседа и переговоры – наиболее распространенные формы устного делового общения. Деловая беседа и переговоры представляют собой устное межличностное общение, направленное на решение той или иной проблемы и предполагают обмен мнениями и информацией.

Обычно переговоры имеют своей целью достижение взаимоприемлемого соглашения; это процесс более длительный, с заранее известным перечнем вопросов, иногда касающийся острых проблем.

Деловая беседа может быть более короткой по времени, менее формальной, допускать обсуждение заранее незапланированных тем, возникающих в процессе общения.

Проанализируем общие закономерности делового диалога на примере деловой беседы.

Любая беседа представляет собой коммуникативный процесс, разворачивающийся во времени, и делится на несколько этапов, называемых фазами деловой беседы.

Задачи отдельных этапов деловой беседы

Фазы деловой беседы

Задачи

Установление контакта

Привлечь внимание собеседника и установить с ним эмоциональный контакт, который затем должен сохраняться в течение всей встречи

Взаимная настройка

Дать возможность собеседнику сориентироваться в проблеме, настроиться на общение, полностью завладеть его вниманием, самому подстроиться к его манере разговора. Создать наиболее благоприятные условия для обсуждения вопроса, постараться заложить фундамент доверия

Обсуждение

Содержательно и полно обсудить саму проблему и варианты ее решения, наиболее приемлемые для обеих сторон

Принятие решения

Четко сформулировать достигнутое соглашение, убедиться в том, что стороны одинаково его понимают

Завершение беседы

Создать у участников положительное впечатление о беседе и благоприятное отношение к дальнейшему сотрудничеству

Для успешного осуществления коммуникации необходимо:

Важное значение имеет называемая «нулевая фаза», или фаза подготовки, которая по продолжительности может во много раз превышать длительность самой встречи.

На этой фазе необходимо:

При проведении переговоров так же важно установление и поддержание контакта с партнерами, взаимная настройка участников, умение выслушать и правильно понять собеседника, точно формулировать свои предложения, выбирать убедительные аргументы и грамотно реагировать на возражения или сопротивление.