logo
Lekcii

5. Управление качеством.

Управление качеством можно понимать как управление ресурсами и процессами сквозь призму эффекта качества, чтобы в максимально полный способ были удовлетворены потребности клиента. Анализирую управление качеством в исторической перспективе можно выделить четыре этапа: 1) Технический контроль 2) Контроль качества опирается на идеи, что качество нужно создавать, используя профилактические действия. 3) Управление качеством. Включает элементы планирования и стимулирования качества. 4) Комплексное управление качеством, основывается на идеи, что все материальные и нематериальные составляющие предприятия влияют на качество продуктов.

Концепция Э.Дэминга. Колесо Дэминга. Цикл охватывает четыре этапа: установление целей и действий, выполнение запланированных действий, сравнение запланированных и достигнутых результатов, регулирующие или исправляющие действия и определение новых целей.

14 принципов Деминга:

1. Создание и сохранение ориентации предприятия на постоянное усовершенствование продукта.

2. Принятие способа мышления, основанного на отрицании прежних норм и навыков.

3. Отрицание успешности массовой стопроцентной контроли качества. Принятие принципа, что качество включено во все процессы предприятия.

4. Принятие решений о покупках не только на основании цен, но также и качества.

5. Определение и разрешение проблем.

6. Введение современных методов обучения на рабочих местах.

7. Постоянный надзор за качеством продукта.

8. Исключение страха, запугивания, как фактора стимулирующего действия подчиненных.

9. Исключение барьеров, которые затрудняют сотрудничество.

10. Отказ от количественных задач, слоганов и девизов.

11. Отказ от всякого типа нормативов, как разрушающих профессиональную этику.

12. Устранение барьеров, которые могут лишить как рядовых работников, так и руководство гордости за выполненный труд.

13. Постоянное обучение работников.

14. Призвание таких менеджеров, которые были бы способны реализовать 13 предыдущих принципов.

Культура комплексного качества.