logo
Lekcii

Обобщенная инновационная модель

Н аука и современная технология

Подталкивание

технологией

Новая идея

Финансовые, Маркетинг

интеллектуальные Исследования и производство

и др. возможности и разработки новой

продукции

Неудовлетворенные

потребности

Подталкивание Внедрение на

рынком рынок

Общественные потребности Диффузия нововведения

В модели инновационного процесса просматриваются две стратегические линии: развитие общественных потребностей и развитие науки и техники. Оба эти несколько обособленные друг от друга направления тесно взаимодействуют между собой через три укрупненных блока:

1. Разработка концептуального решения (с учетом неудовлетворенных потребностей рынка, новых идей и финансовых и других возможностей, обеспечивающих реализацию).

2. Разработка технического решения (на основе проведения исследований, технических разработок и экспериментов).

3. Внедрение новой продукции на рынке (на основе проведения маркетинговых исследований рынка и организации производства новой продукции в необходимых масштабах).

Для организации управления сложным инновационным процессом требуется проведение так называемой структуризации этого процесса, то есть разбивка его на определенные составные части.

В укрупненном виде схема структуризации обычно формулируется в таком виде: исследования - разработки - производство - маркетинг - продажи. Более подробно она представляется в следующем виде, более пригодном для практической работы: фундаментальные исследования - прикладные исследования - разработки - изучение рынка - конструирование - рыночное планирование - опытное производство - рыночные испытания - коммерческое производство - сбыт новой продукции.