logo
Lekcii

3. Задачи управления чр и оценка эффективности.

1. Планирование ЧР служит постоянному и соответствующему обеспечению кадровых потребностей организации. Осуществляется через анализ: а) внутренних факторов, таких как существующие и предвидимые умения и компетенции сотрудников, вакансии, расширение или сокращение организационных структур; б) внешних факторов, например, рынка труда.

2. Рекрутация направлена на создание потенциальной группы кандидатов на работников, соответствующей планам организации.

3. Отбор осуществляется через ознакомление с заполненными заявлениями и анкетами кандидатов в сотрудники организации, с их автобиографиями, собеседование, тестирование. Его целью является оценка и предварительный выбор кандидатов. Отобранные кандидаты представляются руководству, которое и принимает окончательное решение.

4. Введение в должность должно помочь принятым работникам бесконфликтно приспособиться к организации. Их знакомят с коллегами, с их служебными обязанностями, информируют о культуре организации, принципах ее политики и ожиданий относительно поведения сотрудников.

5. Обучение сотрудников направлено на то, чтобы последние в большей степени содействовали эффективности организации. Обучение служит приобретению новых умений и может готовить сотрудников к служебной карьере.

6. Оценка эффективности направлена на сравнение результатов труда данного сотрудника с нормами и целями, установленными относительно его рабочего места.

7. Повышения, перемещения, понижения или увольнения сотрудников связаны с его способностями и желанием успешно трудиться. Сотрудников, которые трудятся эффективно, можно с пользой для организации и них самих переместить на более высокое и ответственное служебное место, тех же, кто не справляется с заданиями, разумно понизить в должности или даже уволить.

Гарвардские ученые разработали четырехфакторную модель оценки успешности процесса управления ЧР в организации с точки зрения компетенции (competenc), заангажированности (commitment), сочетаемости (congruence) и эффективности затрат (cost Effectivennes).

1. Компетентность. В какой степени управление ЧР содействует привлечению и удержанию сотрудников, усовершенствованию их умений и знаний, необходимых сегодня и в будущем?

2. Заангажированность. В какой степени сотрудники заангажированы своим трудом и в деятельность организации?

3. Соответствие. Существует ли соответствие между философией и целями организации, а взглядами ее сотрудников? Существует ли среди руководителей и сотрудников доверие и единство целей?

4. Эффективность затрат.

Еще более сложной проблемой является оценка результатов УЧР.