logo
Lekcii

4. Сущность и понятие стратегии. Типология стратегий

Существует множество дефиниций понятия стратегия. Асофф считал, что стратегия является сбором критериев и правил принятия решений, определяющих формирование и развитие организации в изменчивом окружении. По мнению Чандлера, стратегия – это определенный образец развития организации. Минцберг считал, что стратегия состоит из пяти интегральных элементов: план, подход, образец, позиция и перспектива. Эндрюс утверждал, что стратегия является образцом, компонентами которого выступают главные цели, задачи и планы, служащие их достижению, сформулированные как ответ на вопрос, чем является действие организации или чем оно должно быть. По мнению П.Дракера, стратегия основывается на анализе текущей ситуации и ее изменению, если это необходимо.

Сложности с определением понятия стратегия обуславливают и существование различны типов стратегии. Среди многих других можно выделить три уровня формулирования стратегии развития организации.

1. Стратегии корпорации, которая формулирует видение стратегического развития для всей фирмы.

2. Стратегия определенного направления деятельности. На этом уровне стратегия должна дать ответ на вопрос: как фирма собирается конкурировать на рынке и с каким продуктом.

3. Функциональные стратегии: маркетинга, финансовая, производства, исследований и развития, развития человеческого потенциала.