logo
ОП и УП

Деловая игра «Конфликт»

Цель занятия: Ознакомить студентов с типичными конфликтами, происходящими на промышленных предприятиях в период их реконструкции, научить распознавать причины и виды конфликтов, а также находить возможные варианты их решения.

Ситуация: Акционерное предприятие, выпускающее продукцию химического профиля (например, моющие средства), оказалось на грани банкротства. Продукция предприятия из-за низкого качества и высокой себестоимости не выдерживает конкуренции на рынке сбыта. Для рентабельной работы предприятия необходимо принять следующие меры:

1. заменить устаревшее оборудование на новое; 14-Щщ

2. сократить примерно в два раза число работников; повысить квалификацию оставшихся работников;

3. найти (привлечь) дополнительное финансирование;

4. радикально перестроить всю структуру предприятия.

На предприятии работают 100-150 человек. Все работники подразделяются на следующие категории (это деление достаточно условно, и для чистоты игры указанные категории должны пересекаться):

а) административно-управленческий' аппарат;

б) работники предпенсионного возраста;

в)женщины, имеющие малолетних детей;

г) все остальные работники.

Все работники являются акционерами своего предприятия, В игре могут участвовать от 10 до 30 человек.

Участники:

В ходе игры:

Проходит общее собрание работников предприятия, на котором разворачивается дискуссия о путях и методах реконструкции предприятия.

1. Генеральный директор открывает собрание и в общих чертах докладывает о сложившейся ситуации.

2. Технический директор говорит о необходимости внедрения прогрессивной технологии, предлагает свои варианты реконструкции предприятия.

3. Менеджер по финансам предлагает возможные варианты привлечения дополнительного финансирования, необходимого для проведения реконструкции предприятия и решения кадровых вопросов.

  1. Управляющий персоналом высказывает свое мнение о путях решения кадровых проблем.

  2. Председатель профкома отстаивает права работников предприятия и предлагает свои варианты решения проблемы.

6. Представители всех категорий работников стремятся защитить своих коллег и высказывают свою точку зрения по поводу реконструкции предприятия.

7. Генеральный директор подводит итоги дискуссии.

Резюме: Высказывания экспертов по проблеме реформирование предприятия и о ходе прошедшей дискуссии. Общее обсуждение игры.

Деловая игра «Отборочное интервью при устройстве на работу»

Цель игры: научить студентов правильно определить и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу в службу персонала.

Правила игры

1. Формируется отборочная комиссия из 3-х человек: преподаватель и два студента. Остальные студенты выступают в роли претендентов на вакантные должности.

2. Ведущий объявляет о конкурсном наборе во вновь создаваемый филиал предприятия в следующие отделы (группы) (можно 2 отдела и больше)

- технологический отдел;

- конструкторский отдел;

- отдел маркетинга;

- группа по управлению качеством.

Каждому кандидату дается 5 минут на подготовку и 10 минут на выступление. В своем выступлении он должен:

1. Охарактеризовать мотивы, побудившие его принять участие выяснить свои выбор конкретной группы.

2. Продемонстрировать профессиональную компетентность;

3. Рассказать, что нового и полезного он может принести группе.

Отборочная комиссия оценивает кандидатов в специальных карточках по 5 - ти бальной системе.

Набравший большее количество баллов, объявляется победителем и «берется на работу».