6. Социальные инвестиции
7. Социально значимый маркетинг (политика процента)
8. Спонсорство.
Как видно, между классификациями Котлера и ПРООН имеются определенные разночтения в понимании одного и того же вида социальной деятельности. Не подлежит сомнению, что классификация Котлера неполная без такой важной формы, как социальные инвестиции.
Эксперты едины в своем мнении, что социальные инициативы компаний становятся успешными только при соблюдении двух условий. Первым условием является добровольный характер КСО. Реализуя КСО как свободный выбор в наиболее подходящей для себя форме, компания может взять инициативу в свои руки и получить стратегическое преимущество. Если же КСО реализуется под давлением общественных движений или органов государственного регулирования, то она проявляется в виде защитной или упредительной реакции, когда в нештатной ситуации «социальная сознательность» компании должна защитить ее от гнева общественности. В этом случае КСО вряд ли принесет весомые стратегические преимущества. В этом случае реагирование компании, каким бы хорошим и правильным оно ни было, всегда окажется запоздалым и поэтому не приведет к значительным результатам.
Вторым условием является комплексный характер социальных инициатив. Все инициативы должны быть подчинены решению определенной проблемы, стратегически значимой для бизнеса. При выборе такой проблемы необходимо учитывать ее долгосрочность, актуальность, возможность интеграции с миссией, ценностями, продукцией или услугами компании и др. В противном случае может повториться история, произошедшая с корпорацией Exxon Shipping 24 марта 1989 г., когда ее танкер Exxon Valdez сел на мель у побережья Аляски, в результате чего произошел третий по размеру разлив нефти в истории США. По некоторым оценкам, в залив вылилось до 750 000 баррелей нефти. На протяжении 1970-1980-х эта нефтегазовая корпорация реализовывала многочисленные филантропические проекты с разными целями, которые, однако, никак не были связаны с ее основным бизнесом. Наиболее рациональными для нее были бы экологические программы, однако таких программ в ее социальном портфеле не было. Когда же случился разлив нефти, то компания осталась один на один с возмущенной общественностью, не получив поддержки от лидеров экологического движения.
Но даже при наличии комплекса социальных программ корпорации не всегда могут получить поддержку общественности: многое зависит от размера ущерба, нанесенного компанией. Примером может служить корпорация British Petroleum, когда 22 апреля 2010 г. ее платформа Deepwater Horizon затонула у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе, и произошел самый крупный в США разлив нефти, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez. По информации ВВС, из подводной скважины, расположенной на глубине 1525 метров, ежедневно выливалось около 190 тонн нефти. И хотя ВР еще в 2000 г. запустила кампанию по ребрэндингу, цель которой – изменить имидж корпорации, сконцентрировав внимание на экологических инициативах и развитие альтернативной энергетики, последствия разлива столь катастрофичны, что ВР не получила сочувствия общественности.
- Лекция 1. Социология управления как специальная социологическая теория и учебная дисциплина
- 1. Место социологии управления в структуре социологического знания
- 2. Специфика социологии управления, ее объект и предмет
- 3. Взаимосвязь социологии управления с другими науками
- 4. Задачи и функции социологии управления
- Методологический арсенал социологии управления
- Тема 2. Эволюция управленческой мысли
- 1. Досоциологический этап развития управления
- 2. Возникновение научных основ управления
- Тема 3. Эволюция зарубежных школ и концепций управления конца XIX – начала хх вв.
- 1. Научный менеджмент ф. Тейлора
- 2. Вклад ф. Гилберта и г. Эмерсона в развитие социологии управления
- 3. Теория администрирования а. Файоля
- 4. Вклад в развитие социологии управления м. Вебера
- 5. Школа человеческих отношений
- Тема 4. Основные концепции управления в современной западной социологии
- 1. Вклад т. Парсонса в развитие социологии управления
- 2. Вклад р. Мертона в развитие социологии управления
- 3. Вклад р. Саймона и Дж. Марча в развитие социологии управления
- 4. Системный подход в управленческой мысли
- 5. Ситуационный подход в управлении
- Тема 5. Развитие управленческой мысли в России в XVII – начале XX вв.
- 1. Предпосылки развития управленческой мысли в России в XVII-XVIII вв.
- 2. Проблемы социального переустройства в концепциях народничества
- 3. Развитие управленческой мысли в России конца XIX в.
- 4. Развитие управленческой мысли в России начала XX в.
- Тема 6. История развития управленческой мысли в ссср
- Тема 7. Актуальные проблемы современной управленческой науки
- Тема 8. Сущность и содержание социального управления
- 1. Сущность социального управления
- 2. Объект и субъект социального управления
- 3. Цели и принципы социального управления
- Тема 9. Структура социального управления, его основные уровни и виды
- 1. Структура социального управления
- 2. Основные уровни социального управления
- 3. Функции социального управления
- 4. Виды социального управления
- Тема 10. Социальное управление как вид интеллектуальной деятельности
- 1. Понятие и структура социальной деятельности
- 2. Особенности деятельностного подхода к пониманию социального управления
- 3. Структурно-логические взаимосвязи в системе отношений субъекта и объекта управления
- Тема 11. Управление как эвристический процесс
- 1. Понятие творческого труда в социологии
- 2. Особенности управленческой деятельности как эвристического (творческого) процесса
- Тема 12. Методы социального управления
- 1. Основные методы социального управления
- 2. Научные методы социального управления
- Тема 13. Социальная направленность управленческих решений
- Cоциальная сущность управленческих решений
- 2. Оптимизация управленческого решения
- 3. Виды управленческих решений
- Тема 14. Технологии и модели принятия управленческих решений
- Тема 15. Социальные организации
- 1. Понятие социальной организации в социологии
- 2. Структура социальных организаций
- 3. Виды социальных организаций
- 4. Социальные отношения в организациях
- 1. Понятие соб/ксо как социального феномена
- 2. Причины актуализации проблематики ксо в современном обществе
- 3. Содержание социальной ответственности в практике ксо
- 2.1. Ксо как идея служения обществу: основные подходы
- 2.2. Эволюция концепций корпоративной социальной ответственности
- 1. Глобальный договор оон как платформа для диалога бизнеса, государства и общества
- 2. Опыт реализации Глобального договора в постсоветских обществах
- 1. Характер, объекты и уровни ксо
- 2. Основные формы ксо
- 2. Делегирование сотрудников компании
- 3. Денежные гранты
- 6. Социальные инвестиции
- 3 Основные направления и мотивы ксд
- 1. Ксо как составная часть корпоративного управления
- 2. Этапы внедрения ксо в корпоративное управление
- 3. Инструментарий реализации ксо
- 1. Нефинансовая (социальная) отчетность компаний
- 2. Основные модели ксо
- 3. Специфика практики ксо в условиях глобального кризиса
- 1. Ксо как составная часть корпоративного управления
- 2. Этапы внедрения ксо в корпоративное управление
- 3. Инструментарий реализации ксо
- Тема 22. Стейкхолдер-менеджмент
- 1. Понятие стейкхолдеров и их интересов
- 2. Методы управление стейкхолдерами
- 3. Конфликты интересов стейкхолдеров
- 1. Содержание этики бизнеса
- 2. Управление этикой и социальной ответственностью компании