logo search
Лекции - Управление персоналом Валиева О

3. Любую организационную культуру отличает совокупность следующих характеристик, принимающих конкретные, присущие только данной организации значения:

- особенности ценностей (как набора ориентиров в поступках) и норм (как набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения);

- осознание себя и своего места в организации;

- коммуникационная система и язык общения;

- внешний вид, одежда;

- представление личности о работе;

- осознание фактора времени в работе, отношение к нему, его использование;

- характер взаимоотношений между людьми;

- вера в успех организации, оптимистичное отношение к жизни;

- этичное поведение, отношение к коллегам, клиентам и конкурентам;

- процесс развития работников, их обучение и переобучение (формальное и творческое выполнение работы, способы и приемы получения знаний, навыков и умений);

- трудовая этика и мотивация сотрудников;

- традиции и привычки в сфере бытового обслуживания работников и обеспечения их питанием.

4. Выделяют следующие принципы, согласно которым формируется культура организации:

- историчности, означающий, что организационная культура складывается годами и в дальнейшем существенно влияет на стиль управления руководителей в организации, организационную структуру и другие элементы организации;

- первоочередности определения ценностей и философии организации при формировании культуры;

- комплексности представлений о назначении организации, предполагающий, что организационная культура должна помимо всего прочего учитывать цели организации, характер продукции и рынка, назначение системы в целом и ее членов;

- отрицания силового воздействия, предполагающий, что искусственное насаждение или корректирование существующей организационной культуры в большинстве случаев является неэффективным; построение новой культуры должно строиться на органичном переходе от старых устоев к новым.