logo
Лекции - Управление персоналом Валиева О

Вопрос 42. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом ………………………………………………………………..78

1. Понятие и назначение автоматизированных информационных технологий управления персоналом

2. Задачи автоматизированных информационных технологий управления персоналом

3. Этапы развития автоматизированных информационных технологий управления персоналом

4. Понятие и назначение автоматизированного рабочего места специалиста службы управления персоналом

5. Пакеты компьютерных программ по управлению персоналом

6. Оценка эффективности компьютерных программ

Вопрос 43. Поведение личности в организации …………………………...81

1. Понятие поведения сотрудника в организации

2. Факторы, определяющие поведение личности в организации

3. Типы поведения личности в организации

4. Регламентация организацией поведения ее членов

Вопрос 44. Мотив, стимул труда. Мотивирование и стимулирование….84

1. Понятия и структура мотива

2. Направленность мотива "на себя"и "на других"

3. Условия формирования мотива

4. Понятие стимула и стимулирования

5. Понятие мотивирования

Вопрос 45. Теории мотивации………………………………………………86

1. Виды теорий мотивации

2. Понятие потребности в теориях мотивации

3. Выбор теории мотивации

Вопрос 46. Содержательные теории мотивации персонала………………..87

1. Теория мотивации Масяоу

2. Теория потребностей Мак-Кяелланда

3. Двухфакторная теория Герцберга

Вопрос 47. Процессуальные теории мотивации …………………………….89

1. Теория ожидания

2. Теория справедливости

3. Модель Портера-Лоулера

Вопрос 48. Классификация видов и методов мотивации…………………..90

1. Классификация по характеру действий, применяемых по отношению к работнику

2. Классификация по способу удовлетворения потребностей

3. Классификация по направленности методов управления

4. Экономическая мотивация

5. Социальная мотивация

6. Психологическая мотивация

7. Организационная мотивация

8. Комплексная мотивация

Вопрос 49. Мотивационный механизм активизации деятельности в системе организации…………………………………………………………………...94

1. Понятие и сущность мотивационного механизма

2. Компоненты мотивационного механизма

3. Факторы, влияющие на эффективность мотивационного механизма

4. Стадии действия мотивационного механизма

5. Оценка результатов деятельности мотивационного механизма

Вопрос 50. Современные тенденции в развитии мотивации. Российский и зарубежный опыт. Типы управления персоналом ………………………..97

1. Концепция управления персоналом Д. Макгрегора

2. 'Теория икс "

3. "Теория игрек"

4. "Теория зет"

5. Типы управления персоналом

Вопрос 51. Японская система управления персоналом………………..98

1. Отличительные черты японской системы управления персоналом

2. Использование партисипативных методов в организации работы персонала

3. Управление с помощью кружков качества

4. Методы, применяемые для отождествления работника с компанией

5. Системы общения, применяемые в японских компаниях

Вопрос 52. Американская модель управления персоналом……………..100

1. Использование партисипативных стратегий в американских организациях

2. Понятие, достоинства и недостатки работы бригад результативности

3. Направления работы бригад результативности

Вопрос 53. "Обогащение" и "расширение" труда. Влияние стиля руководства на процесс управления персоналом ……………………………………….101

1. Понятие "обогащения труда "

2. Понятие "расширения труда"

3. Проблемы формирования российской модели управления персоналом

4. Проблемы использования "кнута" и "пряника"в управлении персоналам

5. Влияние стиля управления на процесс управления персоналом

6. Современные подходы к совершенствованию управления персоналом

7. Тенденции в развитии мотивации персонала в России

Вопрос 54. Оплата труда персонала………………………………………..103

1. Понятие оплаты труда персонала 2. Функции заработной,

2. Принципы построения системы оплаты труда

3. Задачи эффективной организации системы оплаты труда на предприятии

4. Государственное регулирование оплаты труда в России

5. Формы и системы оплаты труда

6. Структура доходов сотрудников коммерческих организаций

Вопрос 55. Этика деловых отношений………………………………………106

1. Понятие этики деловых отношений и ее значение в управлении персоналом

2. Внешний вид делового человека

3. Публичные выступления и правила риторики

4. Ведение деловой беседы

5. Проведение телефонных переговоров

6. Правила критики

Вопрос 56. Организационная культура………………………………….108

1. Понятие организационной культуры

2. Состав организационной культуры

3. Основные характеристики организационной культуры

4. Принципы этапы формирования организационной культуры

5. Типы организационных культур

6. Понятие и виды субкультуры организации

7. Технология управления организационной культурой

Вопрос 57. Стрессы в трудовом коллективе…………………………….110

1. Понятие стресса и влияние стрессового состояния на процесс работы

2. Причины стрессов

3. Последствия стрессов для работника

4. Управление стрессами и их нейтрализация

Вопрос 58. Конфликты в трудовом коллективе ......................................112

1. Понятие трудового конфликта

2. Субъекты управления конфликтами в коллективе и их функции

3. Понятие управления конфликтом

4. Направления разрешения трудового конфликта

5. Методы управления конфликтом

6. Принципы управления конфликтом в трудовом коллективе

7. Технология управления трудовым конфликтом

Вопрос 59. Безопасность труда и здоровья персонала ………………….115

1. Понятие безопасности и охраны труда и здоровья работников

2. Регламентация охраны труда и здоровья работников на предприятии

3. Факторы, влияющие на безопасность труда персонала

4. Возможные последствия нарушения норм и правил охраны труда

5. Содержание мероприятий, проводимых с целью охраны труда и здоровья персонала

6. Программы охраны труда

Вопрос 60. Современные тенденции в повышении качества условий труда

………………………………………………………………………………..118

1. Взаимосвязь качества трудовой жизни и социально-экономического положения в стране

2. Современное состояние рынка труда в России

3. Прогнозируемые изменения на рынке труда

4. Роль государственных механизмов в регулировании проблем занятости

5. Пути урегулирования проблем занятости и обеспечения нормальных условий труда

6. Экономический подход к обеспечению безопасности труда