Вопрос 42. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом ………………………………………………………………..78
1. Понятие и назначение автоматизированных информационных технологий управления персоналом
2. Задачи автоматизированных информационных технологий управления персоналом
3. Этапы развития автоматизированных информационных технологий управления персоналом
4. Понятие и назначение автоматизированного рабочего места специалиста службы управления персоналом
5. Пакеты компьютерных программ по управлению персоналом
6. Оценка эффективности компьютерных программ
Вопрос 43. Поведение личности в организации …………………………...81
1. Понятие поведения сотрудника в организации
2. Факторы, определяющие поведение личности в организации
3. Типы поведения личности в организации
4. Регламентация организацией поведения ее членов
Вопрос 44. Мотив, стимул труда. Мотивирование и стимулирование….84
1. Понятия и структура мотива
2. Направленность мотива "на себя"и "на других"
3. Условия формирования мотива
4. Понятие стимула и стимулирования
5. Понятие мотивирования
Вопрос 45. Теории мотивации………………………………………………86
1. Виды теорий мотивации
2. Понятие потребности в теориях мотивации
3. Выбор теории мотивации
Вопрос 46. Содержательные теории мотивации персонала………………..87
1. Теория мотивации Масяоу
2. Теория потребностей Мак-Кяелланда
3. Двухфакторная теория Герцберга
Вопрос 47. Процессуальные теории мотивации …………………………….89
1. Теория ожидания
2. Теория справедливости
3. Модель Портера-Лоулера
Вопрос 48. Классификация видов и методов мотивации…………………..90
1. Классификация по характеру действий, применяемых по отношению к работнику
2. Классификация по способу удовлетворения потребностей
3. Классификация по направленности методов управления
4. Экономическая мотивация
5. Социальная мотивация
6. Психологическая мотивация
7. Организационная мотивация
8. Комплексная мотивация
Вопрос 49. Мотивационный механизм активизации деятельности в системе организации…………………………………………………………………...94
1. Понятие и сущность мотивационного механизма
2. Компоненты мотивационного механизма
3. Факторы, влияющие на эффективность мотивационного механизма
4. Стадии действия мотивационного механизма
5. Оценка результатов деятельности мотивационного механизма
Вопрос 50. Современные тенденции в развитии мотивации. Российский и зарубежный опыт. Типы управления персоналом ………………………..97
1. Концепция управления персоналом Д. Макгрегора
2. 'Теория икс "
3. "Теория игрек"
4. "Теория зет"
5. Типы управления персоналом
Вопрос 51. Японская система управления персоналом………………..98
1. Отличительные черты японской системы управления персоналом
2. Использование партисипативных методов в организации работы персонала
3. Управление с помощью кружков качества
4. Методы, применяемые для отождествления работника с компанией
5. Системы общения, применяемые в японских компаниях
Вопрос 52. Американская модель управления персоналом……………..100
1. Использование партисипативных стратегий в американских организациях
2. Понятие, достоинства и недостатки работы бригад результативности
3. Направления работы бригад результативности
Вопрос 53. "Обогащение" и "расширение" труда. Влияние стиля руководства на процесс управления персоналом ……………………………………….101
1. Понятие "обогащения труда "
2. Понятие "расширения труда"
3. Проблемы формирования российской модели управления персоналом
4. Проблемы использования "кнута" и "пряника"в управлении персоналам
5. Влияние стиля управления на процесс управления персоналом
6. Современные подходы к совершенствованию управления персоналом
7. Тенденции в развитии мотивации персонала в России
Вопрос 54. Оплата труда персонала………………………………………..103
1. Понятие оплаты труда персонала 2. Функции заработной,
2. Принципы построения системы оплаты труда
3. Задачи эффективной организации системы оплаты труда на предприятии
4. Государственное регулирование оплаты труда в России
5. Формы и системы оплаты труда
6. Структура доходов сотрудников коммерческих организаций
Вопрос 55. Этика деловых отношений………………………………………106
1. Понятие этики деловых отношений и ее значение в управлении персоналом
2. Внешний вид делового человека
3. Публичные выступления и правила риторики
4. Ведение деловой беседы
5. Проведение телефонных переговоров
6. Правила критики
Вопрос 56. Организационная культура………………………………….108
1. Понятие организационной культуры
2. Состав организационной культуры
3. Основные характеристики организационной культуры
4. Принципы этапы формирования организационной культуры
5. Типы организационных культур
6. Понятие и виды субкультуры организации
7. Технология управления организационной культурой
Вопрос 57. Стрессы в трудовом коллективе…………………………….110
1. Понятие стресса и влияние стрессового состояния на процесс работы
2. Причины стрессов
3. Последствия стрессов для работника
4. Управление стрессами и их нейтрализация
Вопрос 58. Конфликты в трудовом коллективе ......................................112
1. Понятие трудового конфликта
2. Субъекты управления конфликтами в коллективе и их функции
3. Понятие управления конфликтом
4. Направления разрешения трудового конфликта
5. Методы управления конфликтом
6. Принципы управления конфликтом в трудовом коллективе
7. Технология управления трудовым конфликтом
Вопрос 59. Безопасность труда и здоровья персонала ………………….115
1. Понятие безопасности и охраны труда и здоровья работников
2. Регламентация охраны труда и здоровья работников на предприятии
3. Факторы, влияющие на безопасность труда персонала
4. Возможные последствия нарушения норм и правил охраны труда
5. Содержание мероприятий, проводимых с целью охраны труда и здоровья персонала
6. Программы охраны труда
Вопрос 60. Современные тенденции в повышении качества условий труда
………………………………………………………………………………..118
1. Взаимосвязь качества трудовой жизни и социально-экономического положения в стране
2. Современное состояние рынка труда в России
3. Прогнозируемые изменения на рынке труда
4. Роль государственных механизмов в регулировании проблем занятости
5. Пути урегулирования проблем занятости и обеспечения нормальных условий труда
6. Экономический подход к обеспечению безопасности труда
- Вопрос 1.
- 3. Управление персоналом как деятельность включает:
- 4. Управление персоналом - комплексная наука, базирующаяся на достижениях смежных наук:
- 5. Наука "управление персоналом" отличается от соответствующей учебной дисциплины.
- Вопрос 2.
- Науки в области управления человеческими ресурсами стали зарождаться в последней трети XIX в.
- В истории управления персоналом можно выделить следующие этапы, характеризующиеся отличительными особенностями:
- Вопрос 3.
- 2. Основными признаками персонала являются:
- Вопрос 4.
- Вопрос 5.
- Вопрос 6.
- Вопрос 7.
- 2. Основные закономерности управления персоналом
- Вопрос 8.
- Вопрос 9.
- Вопрос 10.
- 2. Система управления персоналом предполагает:
- 3. Система управления персоналом включает:
- Вопрос 11.
- Вопрос 12.
- Вопрос 13.
- 2. Для достижения своей главной цели системе управления персоналом необходимо решать следующие задачи:
- 3. Носителями функций отдельных подсистем управления персоналом являются конкретные подразделения службы персонала.
- Вопрос 14.
- 2. Вид организационной структуры управления персоналом определяется следующими факторами:
- 3. Элементарная организационная структура характеризуется следующими особенностями:
- Вопрос 15.
- 3. В настоящее время для западных и крупных российских компаний характерны следующие тенденции:
- Вопрос 16.
- 3. Виды унифицированных систем документации:
- Вопрос 17. Информационное и техническое обеспечение
- 2. Информационное обеспечение управления персоналом включает в себя:
- 3. При информационном обеспечении управления персоналом должны быть обеспечены:
- Вопрос 18.
- Вопрос 19.
- 3. На разработку стратегии управления персоналом оказывают влияние:
- 4. Согласно современней концепции управления персоналом предприятия существуют следующие типы стратегий:
- Вопрос 20.
- 1. Стратегия управления персоналом тесно взаимосвязана с общей стратегией развития бизнеса.
- 4. Стратегия прибыльности характеризуется концентрацией усилий на сохранении существующего уровня прибылей.
- Вопрос 21.
- 2. Основные цели, кадровой политики:
- 4. В современных условиях кадровую политику на предприятиях отличают следующие особенности:
- Вопрос 22.
- 3. Кадровое планирование включает в себя:
- 4. На процесс кадрового планирования оказывают влияние следующие факторы:
- 5. Выделяют три уровня кадрового планирования:
- Вопрос 23.
- 2. Основными задачами кадрового контроля являются:
- 4. Основные цели кадрового контроллинга:
- Вопрос 24.
- Вопрос 25.
- 2. Методику проведения маркетинга персонала можно представить в виде совокупности этапов:
- 3. На определение направлений маркетинга персонала на предприятии оказывают влияние две группы факторов:
- Вопрос 26.
- 2. В зависимости от характера потребности в персонале различают следующие виды планирования:
- 4. Основные методы определения количественной потребности в персонале.
- 7. Для прогнозирования потребности в персонале могут быть использованы следующие методы:
- 8. Субъектами прогнозирования потребности в персонале являются:
- Вопрос 27.
- 3. В России основными источниками найма персонала являются:
- 4. Процесс замещения вакантной должности руководителя или специалиста включает такие этапы как:
- 5. Существует 4 основных модели замещения вакантных должностей:
- Вопрос 28.
- Деловая оценка персонала преследует следующие цели:
- 3. Процедуры деловой оценки можно классифицировать по нескольким основаниям:
- 4. Деловая оценка включаете себя ряд этапов:
- 5. Всю совокупность показателей оценки можно разделить на четыре группы:
- 6. Методы деловой оценки можно разделить на три группы:
- Вопрос 29.
- Вопрос 30.
- 2. Трудовым договором признается соглашение, между работодателем и работником, в соответствии с которым:
- Вопрос 31.
- 2. Подбор персонала предполагает сравнение способностей, психофизиологических и деловых качеств работника с требованиями содержания выполняемой работы.
- Вопрос 32.
- 2. В отечественной практике сложилось 3 типа аттестации по принадлежности к сферам профессиональной деятельности:
- 4. Аттестация включает в себя два основных элемента:
- 5. Процедура аттестация включает в себя несколько этапов:
- Вопрос 33.
- 3. Выделяют следующие типы формальных групп:
- 4. С момента образования формальные группы становятся социальной средой, в которой сотрудники начинают взаимодействовать между собой в рамках неформальных групп.
- 6. Неформальные группы имеют ряд специфических особенностей, отличающих их от формальных групп и групп партнеров:
- 9. Основными методами для определения ролевой структуры являются:
- Вопрос 34.
- 3. Формы профориентационной работы:
- 4. Формы профотбора:
- 5. В профориентации сотрудника прежде всего принимают участие руководитель соответствующего структурного подразделения, а также менеджер по управлению персоналом.
- Вопрос 35.
- 6. Процесс адаптации определяется следующими факторами:
- 7. Для наиболее быстрого и успешного прохождения адаптации сотрудником в организации разрабатываются соответствующие программы, которые могут быть:
- 8. По завершении общей программы адаптации проводится специализированная программа адаптации.
- Вопрос 36.
- 4. Научная организаиия труда решает 3 взаимосвязанные задачи:
- 7. Выделяют следующие формы разделения труда:
- 8. Организация рабочих мест может быть усовершенствована посредством:
- 11. Совершенствование материального стимулирования достигается за счет:
- 12. Различают следующие виды дисциплины труда:
- Вопрос 37.
- 2. Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний.
- 3. Выделяют три основных направления обучения персонала:
- Вопрос 38.
- 2. Основные причины высвобождения персонала:
- 3. Выделяют 2 основных типа высвобождения работников:
- 4. Существуют следующие способы частичного высвобождения персонала:
- 5. Существование различных видов абсолютного высвобождения (увольнения) персонала обусловлено такими причинами как:
- 6. В случае необходимости сокращения численности персонала организация обычно предпринимает следующие меры для смягчения ситуации увольнения:
- Вопрос 39.
- 3. Для сотрудника планирование карьеры заключается в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению.
- 4. На развитие карьеры влияют две группы факторов:
- Вопрос 40.
- Вопрос 41.
- 2. Кадровый резерв формируется по принципам:
- 3. Различают следующие типы кадрового резерва:
- 7. Этапы работы с резервом:
- Вопрос 42.
- 2. Применение автоматизированных информационных систем в кадровой работе обеспечивает решение следующих задач:
- 3. Автоматизация процессов управления персоналом прошла в своем
- 5. В настоящее время существует два способа обеспечения автоматизации деятельности кадровых служб:
- 6. При выборе пакета прикладных программ необходимо руководствоваться оценкой следующих характеристик:
- Вопрос 43.
- 3. Выделяют четыре основных типа поведения работника в организации:
- Вопрос 44.
- Вопрос 45.
- 1. Современные теории мотивации подразделяются на две категории:
- 2. Теории мотивации используют понятия потребности.
- Вопрос 46.
- Вопрос 47.
- Вопрос 48.
- 1. С точки зрения характера действий, применяемых по отношению к работнику организации, мотивация может быть:
- 2. По способу удовлетворения потребностей мотивацию подразделяют:
- 3. По характеру направленности методов управления можно выделить:
- Вопрос 49.
- 2. Основными компонентами мотивационного механизма являются:
- Вопрос 50.
- 3. По мнению Макгрегора, люди от природы совсем не таковы и им присущи качества, противоположные тем, на которые указывает ф. Тейлор.
- 5. На основании теории у. Оучи выделяют два основных типа управления персоналом:
- Вопрос 51.
- 4. Японский служащий отождествляет себя с нанявшей его корпорацией и убежден, что он является важным и необходимым для нее лицом и что судьба корпорации лежит на его плечах.
- 5. В японских компаниях используются следующие системы общениях:
- Вопрос 52.
- 3. Работа бригад результативности включает в себя следующие элементы:
- Вопрос 53.
- Вопрос 54.
- 3. При построении системы оплаты труда на предприятии необходимо руководствоваться следующими принципами:
- 4. Эффективная система оплаты труда на предприятии должна способствовать решению следующих задач:
- 5. Государственное регулирование оплаты труда в России включает в себя:
- Вопрос 55.
- Вопрос 56.
- 2. В организационной культуре можно выделить следующие компоненты:
- 3. Любую организационную культуру отличает совокупность следующих характеристик, принимающих конкретные, присущие только данной организации значения:
- 5. Выделяют следующие типы организационных культур:
- Вопрос 57.
- 2. Выделяют следующие причины возникновения стрессов у работников:
- 3. Для работника стресс может иметь следующие последствия:
- Вопрос 58.
- 4. Выделяют 3 основных направления урегулирования конфликта:
- 5. Выделяют следующие методы управления конфликтом:
- 6. Для успешного управления конфликтом в коллективе необходимо соблюдать следующие принципы:
- Вопрос 59.
- 3. На безопасность здоровья и труда персонала оказывают влияние следующие факторы:
- 4. Основными нежелательными последствиями нарушения норм, правил и инструкций по охране труда является:
- 5. В целях улучшения условий труда и повышения уровня безопасности на предприятиях должны проводиться следующие мероприятия:
- Вопрос 60.
- 5. Работу по обеспечению безопасности труда и улучшению его условий необходимо начинать со следующих шагов:
- Вопрос 61.
- 2. Основными целями, достижению которых должно способствовать повышение производительности труда, являются:
- 3. На уровень производительности труда влияют следующие факторы:
- 4. Выделяют два основных метода оценки производительности труда:
- 7. Нормирование труда позволяет решать такие задачи как:
- 8. Для создания эффективной системы нормирования труда необходимо осуществлять:
- 9. Применяют следующие методы нормирования труда:
- 10. Для нормирования управленческого труда используют следующие методы:
- Вопрос 62.
- 3. Проведение кадрового аудита основано на соблюдении следующих принципов:
- 4. Информационными источниками для проведения кадрового аудита являются:
- 10. Всю совокупность методов кадрового аудита можно разделить на 3 основных группы:
- 11. Выделяются следующие типы кадрового аудита:
- 12. Этапы кадрового аудита:
- Содержание
- Вопрос 15. Кадровая служба в системе управления персоналом…………24
- Вопрос 16. Документационное обеспечение процесса управления персоналом ……………………………………………………………………………..25
- Вопрос 17. Информационное и техническое обеспечение управления персоналом…………………………………………………………………………….26
- Вопрос 18. Нормативное обеспечение управления персоналом…………….29
- Вопрос 19. Стратегия управления персоналом………………………………30
- Вопрос 20. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом………………………………………………………………………….32
- Вопрос 41. Управление кадровым резервом……………………………..74
- Вопрос 42. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом ………………………………………………………………..78
- Вопрос 61. Управление производительностью и нормированием труда.... 119
- Вопрос 62. Кадровый аудит………………………………………………….121