logo
Лекции - Управление персоналом Валиева О

Вопрос 8.

Принципы управления персоналом

1. Понятие и сущность принципов управления персоналом.

2. Принципы управления персоналом, утвердившиеся в отечественной практике.

3. Принципы, применяемые в американских и японских организациях.

1. Принципы управления персоналом — правила, основные положения и нормы, на основе которых должен осуществляться процесс управления персоналом.

Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.

2. В отечественных организациях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся принципов:

- научности;

- демократического централизма;

- плановости;

- принципа первого лица;

- единства распорядительства;

- отбора, подбора и расстановки кадров;

- сочетания единоначалия и коллегиальности;

- централизации и децентрализации;

- линейного, функционального и целевого управления;

- контроля исполнения решений и других принципов.

3. В ряде американских и японских корпораций широко используют и другие принципы управления персоналом:

- пожизненного найма;

- коллективного принятия решений;

- контроля исполнения заданий, основанного на доверии;

- сочетания такого контроля с корпоративной культурой;

- обязательного одобрения принимаемых решений большинством работников.