Вопрос 20. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом………………………………………………………………………….32
1. Характер взаимосвязи стратегии организации и стратегии
управления персоналом
2. Влияние предпринимательской стратегии организации на стратегию управления персоналом
3. Влияние организационной стратегии динамичного роста на стратегию управления персоналом
4. Влияние организационной стратегии прибыльности на стратегию управления персоналом
5. Влияние ликвидационной стратегии организации на стратегию управления персоналом
Вопрос 21. Кадровая политика организации………………………………….33
1. Понятие и содержание кадровой политики организации
2. Цели кадровой политики организации
3. Задачи кадровой политики организации
4. Особенности формирования кадровой политики организаций на современном этапе
5. Этапы формирования кадровой политики организации
6. Основные направления кадровой политики организации
Вопрос 22. Кадровое планирование …………………………………………35
1. Понятие и сущность кадрового планирования
2. Цели и задачи кадрового планирования
3. Содержание кадрового планирования
4. Факторы, оказывающие влияние на процесс кадрового планирования
5. Уровни кадрового планирования
Вопрос 23. Кадровый контроль и кадровый контроллинг………………….37
1. Понятие кадрового контроля
2. Задачи кадрового контроля
3. Отличие кадрового контроллинга от кадрового контроля
4. Целя кадрового контроллинга
5. Задачи кадрового контроллинга и механизм их реализации
Вопрос 24. Оперативный план работы с персоналом……………………....37
1. Понятие и назначение оперативного плана работы с персоналом 2. Понятие, структура и состав информационной базы оперативного плана работы с персоналом
Вопрос 25. Маркетинг персонала……………………………………………39
1. Понятие и сущность маркетинга персонала
2. Этапы проведения маркетинга персонала
3. Факторы, оказывающие влияние на определение направлений маркетинга персонала предприятия
Вопрос 26. Планирование и прогнозирование потребности в персонале…40
1. Понятие и назначение планирования потребности в персонале
2. Виды планирования потребности в персонале
3. Этапы планирования потребности в персонале
4. Методы определения количественной потребности в персонале
5. Понятие прогнозирования потребности в персонале
6. Задачи и назначение прогнозирования потребности в персонале
7. Методы прогнозирования потребности в персонале
8. Субъекты прогнозирования потребности в персонале
Вопрос 27. Наем персонала……………………………………………..43
1. Понятие и назначение найма персонала
2. Источники найма персонала, их достоинства и недостатки
3. Основные источники найма на работу, используемые в России и за рубежом
4. Технология замещения вакантной должности специалиста или руководителя
5. Основные модели замещения должностей
Вопрос 28. Деловая оценка персонала…………………………………..45
1. Понятие деловой оценки персонала
2. Задачи и результаты деловой оценки персонала
3. Классификация типов деловой оценки персонала
4. Этапы деловой оценки персонала
5. Показатели деловой оценки персонала
6. Классификация методов оценки персонала
Вопрос 29. Отбор персонала при приеме на работу…………………….48
1. Понятие и цели отбора персонала
2. Принципы отбора
3. Критерии отбора
4. Профессиограмма как инструмент отбора персонала
6. Этапы отбора
Вопрос 30. Оформление трудовых отношений…………………………50
1. Порядок регламентации приема па работу
2. Трудовой договор
3. Должностные инструкции
4. Правит внутреннего трудового распорядка
Вопрос 31. Подбор и расстановка персонала..........................................52
1. Основополагающие цели подбора и расстановки персонала
2. Понятие и задачи подбора персонала
3. Понятие и задачи расстановки персонала
4. Принципы подбора и расстановки персонала
5. Содержание подбора и расстановки персонала
6. Условия и исходные данные, необходимые для эффективного подбора и расстановки персонала
7. Профильный метод подбора и расстановки кадров
Вопрос 32. Аттестация персонала……………………………………54
1. Понятие аттестации персонала
2. Типы аттестации, сложившиеся в отечественной практике
3. Субъекты аттестации и их функции
4. Содержание аттестации
5. Технология проведения аттестации
Вопрос 33. Социализация персонала…………………………………57
1. Понятие и сущность социализации персонала
2. Понятие формальных групп в коллективе
3. Типы формальных групп
4. Понятие неформальных групп в коллективе
5. Причины возникновения неформальных групп
6. Отличия неформальных групп в коллективе
7. Социальная структура коллектива
8. Ролевая структура коллектива
9. Методы определения ролевой структуры
Вопрос 34. Профориентация персонала……………………………….59
1. Понятие профориентации персонала
2. Цели и задачи профориентации
3. Формы профориентационной работы
4. Формы профотбора
5. Субъекты профориентации и их функции
Вопрос 35. Трудовая адаптация персонала…………………………….61
1. Понятие и сущность трудовой адаптации персонала
2. Цели трудовой адаптации персонала
3. Задачи трудовой адаптации персонала
4. Проблемы трудовой адаптации
5. Типы трудовой адаптации
6. Факторы, влияющие на адаптацию
7. Общая программа трудовой адаптации сотрудника
8. Специальная программа трудовой адаптации сотрудника
Вопрос 36. Организация труда персонала …………………………….64
1. Понятие организации труда персонала
2. Сущность научной организации труда персонала
3. Цель внедрения научной организации труда
4. Задачи научной организации труда
5. Принципы научной организации труда
6. Направления научной организации труда
7. Разделение и кооперация труда
8. Совершенствование организации рабочего места
9. Совершенствование режима труда и отдыха
10. Улучшение условий труда
11. Развитие мер морального и материального стимулирования
12. Укрепление трудовой дисциплины
Вопрос 37. Организация обучения персонала………………………..67
1. Понятие обучения персонала
2. Цели и задачи обучения персонала
3. Направления обучения персонала
4. Формы обучения персонала
5. Функции субъектов обучения персонала
6. Технология проведения обучения персонала
7. Отечественные и зарубежные концепции обучения персонала
8. Методы обучения персонала
Вопрос 38. Высвобождение персонала…………………………………70
1. Понятие высвобождения персонала
2. Причины высвобождения персонала
3. Типы высвобождения персонала
4. Способы частичного высвобождения персонала
5. Виды абсолютного высвобождения персонала
6. Меры, предпринимаемые организацией для смягчения ситуации увольнения
7. Текучесть персонала и ее причины
Вопрос 39. Понятие и этапы деловой карьеры…………………………..71
1. Понятие деловой карьеры
2. Планирование деловой карьеры
3. Особенности планирования карьеры работником
4. Факторы, определяющие развитие карьеры
Вопрос 40. Служебно-профессиональное продвижение работников организации…………………………………………………………………………..72
1. Понятие служебно-профессионального продвижения работника
2. Типы служебно-профессионального продвижения работника
3. Этапы вертикального служебно-профессионального продвижения работника на руководящие должности
4. Этап прохождения студенческой практики
5. Этап работы в качестве молодого специалиста
6. Этап работы в качестве руководителя низшего звена
7. Этап работы в качестве руководителя среднего звена
8. Этап работы в качестве руководителя высшего звена
- Вопрос 1.
- 3. Управление персоналом как деятельность включает:
- 4. Управление персоналом - комплексная наука, базирующаяся на достижениях смежных наук:
- 5. Наука "управление персоналом" отличается от соответствующей учебной дисциплины.
- Вопрос 2.
- Науки в области управления человеческими ресурсами стали зарождаться в последней трети XIX в.
- В истории управления персоналом можно выделить следующие этапы, характеризующиеся отличительными особенностями:
- Вопрос 3.
- 2. Основными признаками персонала являются:
- Вопрос 4.
- Вопрос 5.
- Вопрос 6.
- Вопрос 7.
- 2. Основные закономерности управления персоналом
- Вопрос 8.
- Вопрос 9.
- Вопрос 10.
- 2. Система управления персоналом предполагает:
- 3. Система управления персоналом включает:
- Вопрос 11.
- Вопрос 12.
- Вопрос 13.
- 2. Для достижения своей главной цели системе управления персоналом необходимо решать следующие задачи:
- 3. Носителями функций отдельных подсистем управления персоналом являются конкретные подразделения службы персонала.
- Вопрос 14.
- 2. Вид организационной структуры управления персоналом определяется следующими факторами:
- 3. Элементарная организационная структура характеризуется следующими особенностями:
- Вопрос 15.
- 3. В настоящее время для западных и крупных российских компаний характерны следующие тенденции:
- Вопрос 16.
- 3. Виды унифицированных систем документации:
- Вопрос 17. Информационное и техническое обеспечение
- 2. Информационное обеспечение управления персоналом включает в себя:
- 3. При информационном обеспечении управления персоналом должны быть обеспечены:
- Вопрос 18.
- Вопрос 19.
- 3. На разработку стратегии управления персоналом оказывают влияние:
- 4. Согласно современней концепции управления персоналом предприятия существуют следующие типы стратегий:
- Вопрос 20.
- 1. Стратегия управления персоналом тесно взаимосвязана с общей стратегией развития бизнеса.
- 4. Стратегия прибыльности характеризуется концентрацией усилий на сохранении существующего уровня прибылей.
- Вопрос 21.
- 2. Основные цели, кадровой политики:
- 4. В современных условиях кадровую политику на предприятиях отличают следующие особенности:
- Вопрос 22.
- 3. Кадровое планирование включает в себя:
- 4. На процесс кадрового планирования оказывают влияние следующие факторы:
- 5. Выделяют три уровня кадрового планирования:
- Вопрос 23.
- 2. Основными задачами кадрового контроля являются:
- 4. Основные цели кадрового контроллинга:
- Вопрос 24.
- Вопрос 25.
- 2. Методику проведения маркетинга персонала можно представить в виде совокупности этапов:
- 3. На определение направлений маркетинга персонала на предприятии оказывают влияние две группы факторов:
- Вопрос 26.
- 2. В зависимости от характера потребности в персонале различают следующие виды планирования:
- 4. Основные методы определения количественной потребности в персонале.
- 7. Для прогнозирования потребности в персонале могут быть использованы следующие методы:
- 8. Субъектами прогнозирования потребности в персонале являются:
- Вопрос 27.
- 3. В России основными источниками найма персонала являются:
- 4. Процесс замещения вакантной должности руководителя или специалиста включает такие этапы как:
- 5. Существует 4 основных модели замещения вакантных должностей:
- Вопрос 28.
- Деловая оценка персонала преследует следующие цели:
- 3. Процедуры деловой оценки можно классифицировать по нескольким основаниям:
- 4. Деловая оценка включаете себя ряд этапов:
- 5. Всю совокупность показателей оценки можно разделить на четыре группы:
- 6. Методы деловой оценки можно разделить на три группы:
- Вопрос 29.
- Вопрос 30.
- 2. Трудовым договором признается соглашение, между работодателем и работником, в соответствии с которым:
- Вопрос 31.
- 2. Подбор персонала предполагает сравнение способностей, психофизиологических и деловых качеств работника с требованиями содержания выполняемой работы.
- Вопрос 32.
- 2. В отечественной практике сложилось 3 типа аттестации по принадлежности к сферам профессиональной деятельности:
- 4. Аттестация включает в себя два основных элемента:
- 5. Процедура аттестация включает в себя несколько этапов:
- Вопрос 33.
- 3. Выделяют следующие типы формальных групп:
- 4. С момента образования формальные группы становятся социальной средой, в которой сотрудники начинают взаимодействовать между собой в рамках неформальных групп.
- 6. Неформальные группы имеют ряд специфических особенностей, отличающих их от формальных групп и групп партнеров:
- 9. Основными методами для определения ролевой структуры являются:
- Вопрос 34.
- 3. Формы профориентационной работы:
- 4. Формы профотбора:
- 5. В профориентации сотрудника прежде всего принимают участие руководитель соответствующего структурного подразделения, а также менеджер по управлению персоналом.
- Вопрос 35.
- 6. Процесс адаптации определяется следующими факторами:
- 7. Для наиболее быстрого и успешного прохождения адаптации сотрудником в организации разрабатываются соответствующие программы, которые могут быть:
- 8. По завершении общей программы адаптации проводится специализированная программа адаптации.
- Вопрос 36.
- 4. Научная организаиия труда решает 3 взаимосвязанные задачи:
- 7. Выделяют следующие формы разделения труда:
- 8. Организация рабочих мест может быть усовершенствована посредством:
- 11. Совершенствование материального стимулирования достигается за счет:
- 12. Различают следующие виды дисциплины труда:
- Вопрос 37.
- 2. Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний.
- 3. Выделяют три основных направления обучения персонала:
- Вопрос 38.
- 2. Основные причины высвобождения персонала:
- 3. Выделяют 2 основных типа высвобождения работников:
- 4. Существуют следующие способы частичного высвобождения персонала:
- 5. Существование различных видов абсолютного высвобождения (увольнения) персонала обусловлено такими причинами как:
- 6. В случае необходимости сокращения численности персонала организация обычно предпринимает следующие меры для смягчения ситуации увольнения:
- Вопрос 39.
- 3. Для сотрудника планирование карьеры заключается в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению.
- 4. На развитие карьеры влияют две группы факторов:
- Вопрос 40.
- Вопрос 41.
- 2. Кадровый резерв формируется по принципам:
- 3. Различают следующие типы кадрового резерва:
- 7. Этапы работы с резервом:
- Вопрос 42.
- 2. Применение автоматизированных информационных систем в кадровой работе обеспечивает решение следующих задач:
- 3. Автоматизация процессов управления персоналом прошла в своем
- 5. В настоящее время существует два способа обеспечения автоматизации деятельности кадровых служб:
- 6. При выборе пакета прикладных программ необходимо руководствоваться оценкой следующих характеристик:
- Вопрос 43.
- 3. Выделяют четыре основных типа поведения работника в организации:
- Вопрос 44.
- Вопрос 45.
- 1. Современные теории мотивации подразделяются на две категории:
- 2. Теории мотивации используют понятия потребности.
- Вопрос 46.
- Вопрос 47.
- Вопрос 48.
- 1. С точки зрения характера действий, применяемых по отношению к работнику организации, мотивация может быть:
- 2. По способу удовлетворения потребностей мотивацию подразделяют:
- 3. По характеру направленности методов управления можно выделить:
- Вопрос 49.
- 2. Основными компонентами мотивационного механизма являются:
- Вопрос 50.
- 3. По мнению Макгрегора, люди от природы совсем не таковы и им присущи качества, противоположные тем, на которые указывает ф. Тейлор.
- 5. На основании теории у. Оучи выделяют два основных типа управления персоналом:
- Вопрос 51.
- 4. Японский служащий отождествляет себя с нанявшей его корпорацией и убежден, что он является важным и необходимым для нее лицом и что судьба корпорации лежит на его плечах.
- 5. В японских компаниях используются следующие системы общениях:
- Вопрос 52.
- 3. Работа бригад результативности включает в себя следующие элементы:
- Вопрос 53.
- Вопрос 54.
- 3. При построении системы оплаты труда на предприятии необходимо руководствоваться следующими принципами:
- 4. Эффективная система оплаты труда на предприятии должна способствовать решению следующих задач:
- 5. Государственное регулирование оплаты труда в России включает в себя:
- Вопрос 55.
- Вопрос 56.
- 2. В организационной культуре можно выделить следующие компоненты:
- 3. Любую организационную культуру отличает совокупность следующих характеристик, принимающих конкретные, присущие только данной организации значения:
- 5. Выделяют следующие типы организационных культур:
- Вопрос 57.
- 2. Выделяют следующие причины возникновения стрессов у работников:
- 3. Для работника стресс может иметь следующие последствия:
- Вопрос 58.
- 4. Выделяют 3 основных направления урегулирования конфликта:
- 5. Выделяют следующие методы управления конфликтом:
- 6. Для успешного управления конфликтом в коллективе необходимо соблюдать следующие принципы:
- Вопрос 59.
- 3. На безопасность здоровья и труда персонала оказывают влияние следующие факторы:
- 4. Основными нежелательными последствиями нарушения норм, правил и инструкций по охране труда является:
- 5. В целях улучшения условий труда и повышения уровня безопасности на предприятиях должны проводиться следующие мероприятия:
- Вопрос 60.
- 5. Работу по обеспечению безопасности труда и улучшению его условий необходимо начинать со следующих шагов:
- Вопрос 61.
- 2. Основными целями, достижению которых должно способствовать повышение производительности труда, являются:
- 3. На уровень производительности труда влияют следующие факторы:
- 4. Выделяют два основных метода оценки производительности труда:
- 7. Нормирование труда позволяет решать такие задачи как:
- 8. Для создания эффективной системы нормирования труда необходимо осуществлять:
- 9. Применяют следующие методы нормирования труда:
- 10. Для нормирования управленческого труда используют следующие методы:
- Вопрос 62.
- 3. Проведение кадрового аудита основано на соблюдении следующих принципов:
- 4. Информационными источниками для проведения кадрового аудита являются:
- 10. Всю совокупность методов кадрового аудита можно разделить на 3 основных группы:
- 11. Выделяются следующие типы кадрового аудита:
- 12. Этапы кадрового аудита:
- Содержание
- Вопрос 15. Кадровая служба в системе управления персоналом…………24
- Вопрос 16. Документационное обеспечение процесса управления персоналом ……………………………………………………………………………..25
- Вопрос 17. Информационное и техническое обеспечение управления персоналом…………………………………………………………………………….26
- Вопрос 18. Нормативное обеспечение управления персоналом…………….29
- Вопрос 19. Стратегия управления персоналом………………………………30
- Вопрос 20. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом………………………………………………………………………….32
- Вопрос 41. Управление кадровым резервом……………………………..74
- Вопрос 42. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом ………………………………………………………………..78
- Вопрос 61. Управление производительностью и нормированием труда.... 119
- Вопрос 62. Кадровый аудит………………………………………………….121