logo
Лекции - Управление персоналом Валиева О

3. Выделяют четыре основных типа поведения работника в организации:

- "преданный и дисциплинированный член организации", характеризуется следующими чертами:

• полностью принимает ценности и нормы поведения, установленные организацией, и искренне старается вести себя в соответствии о ними;

• старается способствовать реализации интересов организации посредством своих действий;

- "приспособленец ", для которого характерны:

• неприятие ценностей организации;

• внешнее поведение, отражающее следование принятым в организации нормам и формам поведения;

• достижение состояния внутреннего комфорта при необходимости руководить или подчиняться;

. вероятность совершения действий, противоречащим интересам организации;

- "оригинал", характеризующийся тем, что:

• он приемлет ценности организации, но не приемлет установленных норм поведения;

• часто испытывает трудности во взаимоотношениях с коллегами и руководством;

• нуждается в предоставлении свободы выбора форм поведения для успешной работы в организации;

- "бунтарь", которого отличают:

• неприятие ни ценностей организации, ни норм поведения;

• постоянное противоречие с окружающими и инициация конфликтных ситуаций;

• обусловленность такого рода поведения отсутствием соответствующих навыков и привычек, а также непониманием важности норм и ценностей поведения в организации.

4. Регламентация поведения сотрудников со стороны организации заключается в том, что руководство:

- устанавливает:

• круг обязанностей;

• соответствующие им права и полномочия сотрудников;

• меру ответственности каждого из них;

• стандарты делового общения;

- ставит общеорганизационные цели;

- поддерживает в сотрудниках ощущение их ценности;

- внедряет определенные схемы ролевого поведения и ролевого взаимодействия.