logo
Лекции - Управление персоналом Валиева О

4. Основные методы определения количественной потребности в персонале.

- метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса. Его суть заключается в определении численности работников, работающих сдельно или повременно, исходя из данных о Трудоемкости трудового процесса и полезного фонда времени одного работника;

- метод расчета по нормам обслуживания (агрегат-метод). Позволяет рассчитать численность работников, основываясь на данных о количестве обслуживаемых этими работниками машин, агрегатов й других объектов;

- метод расчета по. рабочим местам и нормативам численности. Позволяет определить необходимое число работников исходя из установленного количества рабочих мест и нормативов численности (т. е. соотношения объема работы и нормы обслуживания);

- статистические методы, среди которых выделяют:

• стохастические методы — основываются на анализе взаимосвязи между потребностью в персонале и другими переменными величинами (объемом производства, технической оснащенностью и т. д.). Наиболее часто из этой группы методов применяют расчет числовых характеристик, регрессионный анализ, корреляционный анализ;

• методы экспертных оценок, которые заключаются в проведении анализа, оценки с использованием выводов специлистов, руководителей. Если потребность в персонале оценивается руководителем соответствующей службы, то имеет место простая экспертная оценка. Если же оценка проводится группой компетентных работников (экспертов), речь идет о расширенной экспертной оценке.

5. Прогнозирование потребности в персонале - это определение степени обеспеченности организации персоналом в будущем на основе анализа прогнозов спроса и предложения трудовых ресурсов.

6. Основная задача прогнозирования потребности в персонале - это установление влияния тенденций развития рынка на изменение потребности в персонале.

Решение этой задачи позволяет руководству кадровых служб и всей организации предвидеть избыток или нехватку трудовых ресурсов и заблаговременно принимать и реализовывать решения, нейтрализующие негативные рыночные изменения, а также адаптировать необходимые решения к возможным событиям в перспективе (решения по подбору и обучению персонала, ориентированного на изменение продукции или услуг предприятия).