logo search
Лекции - Управление персоналом Валиева О

Вопрос 58.

Конфликты в трудовом коллективе

  1. Понятие трудового конфликта

  2. Субъекты управления конфликтами в коллективе и их фунщии

  3. Понятие управления конфликтом

  4. Направления разрешения трудового конфликта

  5. Методы управления конфликтом

  6. Принципы управления конфликтом в трудовом коллективе

  7. Технология управления трудовым конфликтом

1. Трудовой конфликт представляет собой противоречие, столкновение интересов, мнений и стремлений, которое может возникать между коллегами по работе, руководителями и подчиненными.

2. За предотвращение возникновения конфликтов и их разрешение отвечают, прежде всего, руководители отдела, в котором назревает или уже начался конфликт, специалисты-конфликтологи, психологи и социологи. Последние, как правило, входят в состав специализированного подразделения (например, отдел трудовых отношений).

Все они участвуют в выполнении следующих функций:

- сбор исходной информации:

• организация проведения социологических опросов;

• социально-психологических исследований;

• анализ результатов;

• принятие решений;

- проведение лекций и семинаров в подразделениях;

- обеспечение руководителей организации литературой по конфликтам, планирование действий на основе рекомендаций этих источников;

- информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов;

- информирование работников об их социально-экономическом положении в настоящем и будущем.

3. Управление конфликтом - это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью:

- предотвращения назревающего конфликта;

- устранения причин разразившегося конфликта;

- нормализации взаимоотношений его участников.