logo search
Лекции - Управление персоналом Валиева О

3. На определение направлений маркетинга персонала на предприятии оказывают влияние две группы факторов:

- внешние;

- внутренние.

Внешние факторы:

- кадровая политика предприятий конкурентов;

- конъюнктура рынка труда;

- развитие трудового законодательства;

- особенности протекающих социальных процессов и существующих социальных потребностей;

- научно-технический прогресс. Внутренние факторы.

- цели предприятия;

- финансовые ресурсы;

- наличный кадровый потенциал предприятия.

Маркетинг персонала выполняет следующие функции:

- информационную.

Она заключается в создании информационной базы, представляющей собой основу планирования в области сегментирования рынка труда и организации коммуникаций С целевыми группами (сегментами рынка).

В рамках этой функции выделяют ряд подфункций таких, как:

• изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам;

• исследование внешней и внутренней среды организации; . исследование рынка труда;

• построение привлекательного имиджа организации как работодателя;

- коммуникационную.

Эта функция обеспечивает установление и реализацию путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя. В реализации коммуникационной функции участвуют:

• сотрудники организации, выступающие в качестве участников внутреннего рынка труда и служащие носителями имиджа организации;

• внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов;

• сама система управления организацией (в частности, ее информационная составляющая) как основной субъект влияния на формирование суждений об организации.