logo search
Лекции - Управление персоналом Валиева О

2. Методику проведения маркетинга персонала можно представить в виде совокупности этапов:

- установление возможных источников удовлетворения потребности в персонале.

Такие источники могут быть:

• внешнего характера (свободный рынок труда; родственные предприятия; биржи труда; посреднические фирмы по подбору персонала; коммерческие учебные центры; учебные заведения различных уровней подготовки;

• внутреннего характера (перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров на выдвижение; переподготовка; высвобождение работников);

- активные пути поиска персонала, которые включают в себя:

• набор персонала в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений с учебным заведением и с участником обучения;

• представление заявок по вакансиям в биржи труда;

• консультации по персоналу и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала;

• вербовку нового персонала через своих сотрудников, клиентов и поставщиков.

- пассивные пути поиска персонала, включающие в себя:

• рекламные сообщения о наличии вакантных мест;

• работу с претендентами, обратившимися по объявлению;

- выбор оптимальных вариантов источников и путей удовлетворения дополнительной потребности предприятия в персонале.

Основа такого выбора - критерий минимизации затрат, связанных с использованием того или иного источника путей привлечения сотрудников на предприятие.