logo search
Лекции - Управление персоналом Валиева О

7. Для наиболее быстрого и успешного прохождения адаптации сотрудником в организации разрабатываются соответствующие программы, которые могут быть:

- общими;

- специализированными.

Общая программа адаптации касается в целом всей организации и включает следующие аспекты:

- общее представление об организации:

• знакомство с тенденциями развития, целями, приоритетами, проблемами предприятия, традициями, нормами, продукцией и ее потребителями;

• характеристика видов деятельности, структуры организации, коммуникаций;

• предоставление необходимой информации о высшем руководстве и внутренних отношениях;

- оплата труда в организации;

- социальные блага, предоставляемые организацией:

• дополнительные льготы;

• страхование;

• выходные пособия и др.;

- особенности трудовых отношений:

• сроки и условия найма, назначения, перемещения, продвижения;

• права и обязанности работника;

• влияние профсоюзов;

• трудовой распорядок;

- охрана труда и техники безопасности:

• правила техники безопасности;

• противопожарной безопасности;

• поведения при несчастных случаях;

- быта и отдых:

• организация питания;

• комнаты отдыха;

• отпуска и др.