Глава 9: аэродинамический обвес
T9.1 Аэродинамика и граунд-эффект – Общие требования
Все детали аэродинамического обвеса должны отвечать следующим требованиям:
T9.2 Расположение – Передние навесные устройства
T9.2.В горизонтальной проекции никакие части аэродинамического обвеса, такие как антикрылья, обтекатели под днищем, рассекатели, не могут:
a. Выдаваться вперед дальше, чем на 700 мм (27,6 дюймов) от самой передней точки передних
колес.
b. Быть шире, чем внешняя ширина передних или задних колес, измеренная на высоте передних ступиц, смотря какая из них больше.
T9.2.2При осмотре передней части автомобиля, часть передних колес/шин, которые выделяются более, чем 250 мм (9,8дюймов) над уровнем земли должна быть без препятствий обзора, чинимых какой-либо частью аэродинамических устройств, за исключением любых вертикальных поверхностей (плиты) менее чем 25 мм в толщину.
ПРИМЕЧАНИЕ: 9.2.1 и 9.2.2 применять с колес в положении прямо вперед.
T9.3 Расположение задних навесных устройств:
T9.3.1 В проекции, части любого аэродинамического обвеса, крыла, защита поддона или разделитель могут быть:
a. Выдаваться назад дальше на 250 мм (9,8 дюйма), от задних шин.
b. Выдаваться вперед дальше в вертикальной плоскости за счет задней части подголовника водителя, исключая любое дополнение, установить (если регулируется) в положение максимально назад (без учета поддона).
T9.3.2 Со стороны возвышения, ни одна часть заднего крыла или аэродинамических устройств (в том числе конечных пластин) не может быть выше, чем 1,2 метра над землей при измерении без водителя в автомобиле.
T9.4 Расположение – Общее
T9.4.1 Между осевыми линиями передних и задних колесных осей, аэродинамические устройства (например, поддон картера) можно увеличить на проекции снаружи линией, соединяющей наружные поверхности передних и задних шин по высоте колесных центров.
Т9.4.2 За исключением случаев, предусмотренных в Т9.3.1, любое аэродинамическое устройство или другой элемент кузова, расположенные между поперечными вертикальными плоскостями, которые проходят через переднюю и заднюю ось не должны превышать высоту 500 мм (19,7 дюйма) над землей при измерении без водителя в автомобиле. (Кузов в вертикальной продольной плоскости установлен на уровне 400 мм (15,75 дюйма) от осевой линии подвески на каждой стороне транспортного средства - исключение из этого требования).
Запретные зоны пункта Т2.1 (3) не должны быть нарушены.
T9.5 Минимальный радиус закругления кромок деталей аэродинамического обвеса
T9.5.1 Все кромки деталей передней части аэродинамического обвеса, включая антикрылья, оконцовки крыльев, щитки Герни, окружные накладки и обтекатели под днищем которые могут задеть пешехода, должны иметь минимальный радиус закруглений не менее 5 мм (0,2 дюйма) для всех горизонтальных ребер и 3 мм (0,12 дюймов) для вертикальных ребер (пластин). 3/5 мм радиус по требованиям должен быть достигнут при помощи несъемных компонентов и с конкретным замыслом проекта, чтобы удовлетворить требование по радиусу.
For example, pushed on pieces of split tube relying on friction for retention are not a satisfactory engineering method of achieving the radii.
T9.6 Устройства для создания граунд-эффекта
Для принудительного перемещения или удаления воздуха из-под автомобиля нельзя использовать никакие силовые устройства, за исключением вентиляторов, сконструированных исключительно для охлаждения. Принудительное создание граунд-эффекта запрещено.
T9.7 Аэродинамический обвес и прочность
T9.7.1 Все аэродинамические устройства должны быть сконструированы так, что система крепления обеспечивает достаточную жесткость в статическом состоянии а также, не колебаться или двигаться чрезмерно, когда автомобиль находится в движении. В технической инспекции это проверяется нажатием на аэродинамические устройства в любом направлении и в любой точке.
Примечание: ниже следует рассматривать как руководство, это правило будет применяться, но фактическое соответствие будет проверяться техническими инспекторами в соответствующих соревнованиях. Общая цель - уменьшить вероятность отсоединения крыла от машины, пока он участвует в соревновании.
1. Если любое отклонение от нее является значительным, с силой до 200N может, результирующий прогиб не должен быть более 25 мм и любой постоянный прогиб менее 5мм.
2. Если на автомобиле на трассе наблюдаются большие, неконтролируемые движения аэродинамических устройств, тогда должностные лица будут иметь право на черный флаг, автомобиль отправят для осмотра и автомобиль может быть исключен из этого старта и до момента, пока проблемы не будут устранены.
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения