logo
2015 SAE International

Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "

D6.1 Задача Теста на управляемость

Задача Теста на управляемость – оценить маневренность / способность автомобиля поворачивать с постоянным радиусом на ровной поверхности.

D6.2 Заезды автомобиля во время Теста на управляемость

D6.2.1 Каждый автомобиль может участвовать в двух заездах. В каждом заезде должен быть другой пилот, каждый пилот может сделать две (2) попытки.

D6.2.2 Могут существовать две разные площадки для теста на управляемость. Если существуют две (2) разные площадки для теста на управляемость, то один пилот должен сделать обе попытки

на одной площадке (Площадка 1), а другой пилот должен сделать обе попытки на другой площадке (Площадка 2).

D6.2.3 Если есть только одна площадка для теста на управляемость, то Заезд один (1) и Заезд два (2) будут проводиться на одной и той же площадке.

D6.3 Очередность заездов на площадке для теста на управляемость

Не будет различия между Заездом один (1) и Заездом два (2), и не будет определенной очередности старта. пилоты заезда один (1) будут иметь преимущественное право старта перед пилотами Заезда два (2). Автомобили, которые не выполнили ни одной попытки к концу соревнования (определяемого организатором), получают оценку "Не финишировал" (DNF) за это соревнование.

D6.4 Схема площадки для теста на управляемость

Будет две (2) пары концентрических окружностей в форме цифры восемь. Центры этих окружностей будут находиться на расстоянии 18,25 м (59,88 футов) друг от друга. Внутренние окружности будут иметь 15,25 м (50,03 футов) в диаметре, а внешние окружности будут иметь 21,25 м (69,72 футов) в диаметре. Полоса движения будет составлять 3,0 м (9,84 футов) и проходить между внутренним и наружным окружностями. Автомобили будут въезжать и выезжать через ворота на полосе шириной 3,0 м, направленной по касательной к окружностям в том месте, где они встречаются.

Линия, проходящая между центрами окружностей, определяет линию старта / стопа. Круг определяется как движение по одной (1) из окружностей от линии старта / стопа и возвращение на линию старта / стопа.

D6.5 Схема площадки для теста на управляемость – Разметка

D6.5.1 Шестнадцать (16) дорожных конусов будут расставлены по внутренней стороне каждой внутренней окружности, тринадцать (13) дорожных конусов будут расставлены по наружной стороне каждой наружной окружности так, как показано на схеме расположения площадки для теста на управляемость FSAE.

D6.5.2 Каждая окружность будет обведена меловой линией внутри внутренней окружности и

снаружи наружной окружности, т. е. не по полосе движения.

D6.5.3 Дополнительные дорожные конусы будут определять необходимые ворота въезда и выезда. Кроме того, дорожный конус будет поставлен в середине выездных ворот, чтобы предупредить непреднамеренные выезды до завершения круга.

Примечание: На схеме в разделе D6.4 показаны окружности для размещения конусов, а не для разметки курса. Меловые линии отмечены на противоположной стороне конусов, т. е. не на полосе движения.

D6.6 Порядок проведения теста автомобиля на управляемость

Автомобили будут въезжать перпендикулярно цифре восемь и делать один полный круг по правой окружности, чтобы заложить поворот. Следующий круг будет по правой окружности и на время. Сразу после второго круга автомобиль заедет на левую окружность на третий круг. Четвертый круг будет по левой окружности и на время. Сразу после завершения четвертого круга автомобиль выезжает с трека. Автомобиль будет выезжать на пересечении, двигаясь в том же направлении, что на въезде. Пилот вправе выполнить вторую попытку сразу после первой.

D6.7 Штрафы, начисляемые за тест на управляемость

Истекшее время для правой и левой окружности складывается и делится пополам после определения следующих штрафных баллов.

D6.7.1 Сбитые конусы или выбитые конусы (DOO)

Штраф в 0,25 секунды добавляется к времени за каждый сбитый или выбитый конус (включая конусы на воротах).

D6.7.2 Отклонение от курса

Автомобили, которые заносит, могут продолжать выполнение теста, если только они не сошли с курса. Автомобили, сошедшие с курса, считаются не финишировавшими (DNF).

D6.7.3 Неправильное прохождение кругов

Автомобили, которые не соблюдают порядок, указанный в D6.6, т. е. проезжают неверное

число кругов или проезжают круги в неверной последовательности, считаются "DNF" (не

финишировавшими).

D6.8 Начисление баллов за прохождение теста на управляемость

D6.8.1 Баллы за прохождение теста на управляемость начисляются на основе характеристик

бокового ускорения. Боковое ускорение (обычно называемое G (перегрузка)) вычисляется как 2,012 диаметра / t.. При вычислении боковой перегрузки (G) берется диаметр в 17,10 м.

D6.8.2 При наличии двух разных площадок для теста автомобиля на управляемость, количество

набранных баллов будет основано на лучшей попытке на любой из площадок.

D6.8.3 Для определения количества баллов, начисляемых за прохождение теста на управляемость, используется следующее уравнение:

БАЛЛЫ ЗА ЗАНОС/БОКОВОЙ УВОД = (47,5 x (Tmax/Tyour)^2 -1) / ((Tmax/Tmin)^2 - 1) + 2,5

где:

Tyour– усредненное время прохождения левого и правого круга в лучшей попытке, включая

штрафы.

Tmin– истекшее время самого быстрого автомобиля

Tmax– 125% от Tmin

D6.8.4 В данном уравнении первый член справа – это “баллы” за “ходовые характеристики”, второй член представляет “баллы за завершение” или минимальное количество баллов за успешное завершение теста.

D6.8.5 Отрицательные баллы за “ходовые характеристики” не начисляются. Однако 2,5 балла

начисляются автомобилю, который завершит попытку, даже если Tyour превышает 125%

самого быстрого времени (Tmin).