Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
A1.1 Formula SAE Цель соревнований
В рамках соревнований Formula SAE ® Series команды, состоящие из студентов университетов (получающих степени бакалавра или магистра), должны разработать, спроектировать, изготовить небольшие автомобили в стиле гонок Формулы и выступить с ними на соревнованиях.
A1.1.1 Чтобы обеспечить участникам максимальную свободу проектирования и выражения своей креативности и представлений, в правила, касающиеся общего дизайна машины, внесены лишь минимальные ограничения. Задача команд состоит в создании машины, которая успешно ыступит во всех соревнованиях, описанных в правилах FSAE. Непосредственно на соревнованиях команды смогут продемонстрировать и подтвердить свою креативность и инженерные навыки в сравнении с другими командами, представляющими университеты со всего мира.
A1.2 Цели проектирования автомобиля
В рамках соревнования Formula SAE команды должны представить, что работают на компанию, которая занимается разработкой, производством, испытаниями и демонстрацией прототипов втомобилей для непрофессионального, развлекательного, спортивного рынка.
A1.2.1 Автомобиль должен обладать высокими техническими характеристиками с точки зрения
ускорения, торможения и управляемости, а также достаточным ресурсом, чтобы успешно ыступить во всех испытаниях, описанных в правилах Formula SAE, и проводимых в рамках соревнований Formula SAE.
A1.2.2 Автомобиль должен быть рассчитан на пилотов, телосложение которых соответствует
диапазону от женского5-го перцентиля до мужского 95-гоперцентиля, и должен соответствовать требованиям правил Formula SAE.
A1.2.3 При проектировании принять во внимание следующие дополнительные факторы: внешний вид, себестоимость, эргономика, эксплуатационная технологичность, производственная технологичность и надежность.
A1.2.4 После завершения производства и испытаний автомобиля ваша компания должна попытаться “продать” свою концепцию автомобиля “корпорации”, которая рассматривает возможность его производства. Задача команды разработчиков состоит в создании прототипа, который наилучшим образом соответствует требованиям к конструкции автомобиля FSAE и который можно с выгодой сбывать на рынке.
A1.2.5 На основании оценки и сравнения каждой концепции с другими будет определен лучший автомобиль.
A1.3 Применение инженерно-технических знаний
Автомобили, принимающие участие в соревновании Formula SAE, должны быть сконструированы и изготовлены в соответствии с принципами надлежащей инженерно-технической практики.
A1.4 Категории оценки
Автомобили оцениваются в рамках серии статических и динамических испытаний, включающих следующее: техническая инспекция, экономическая презентация, презентация бизнес-плана, дизайн-презентация, проверки отдельных характеристик и определение ресурса испытанием в виде гонки на выносливость.
A1.4.1 Динамические испытания предназначены для проверки характеристик автомобиля. В рамках каждого динамического испытания устанавливается минимально допустимый уровень характеристик автомобиля, достижение которого позволяет получить баллы.
Можно получить следующие очки:
Статические испытания:
Презентация бизнес-плана 75
Дизайн-презентация 150
Экономическая презентация 100
Динамические испытания:
Разгон 75
Тест на управляемость 50
Автокросс 150
Топливная экономичность 100
Гонка на выносливость 300
Общее количество баллов 1,000
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения