Глава 3: движение в дождь
D3.1 Условия движения
Следующие условия движения официально признаются на Формуле SAE:
D3.1.1 Сухой – Вся поверхность трека сухая.
D3.1.2 Влажный – Значительные участки поверхности трека влажные.
D3.1.3 Сырой – Вся поверхность трека сырая и, возможно, с лужами воды.
D3.1.4 Задержка / отмена ввиду погодных условий – Любая ситуация, в которой вся дисциплина
или ее часть задерживается, переносится на другое время или отменяется в зависимости от погодных условий.
D3.2 Решение в отношении условий движения
Решение в отношении действующих условий движения в любой момент времени в течение соревнования принимается официальными лицами соревнования.
D3.3 Оповещение
Если официальные лица соревнования объявят, что трек(и) "Влажный" или "Сырой",
a. Это решение будет объявлено по системе общего оповещения, и
b. Знак "Влажный" или "Сырой" будет вывешен на видном месте на линии (линиях) старта или линии старта-финиша дисциплины (дисциплин), а также на воротах на въезде в "динамическую" зону.
D3.4 Требования к шинам
Условия движения определяют тип шин, которые могут быть установлены на автомобиле, следующим образом:
D3.4.1 Сухой – На автомобилях должны быть установлены Шины для сухого покрытия (слики), за
исключением случаев, оговоренных в Правиле D3.8.2.
D3.4.2 Влажный – На автомобилях могут быть установлены Шины для сухого покрытия или
Дождевые шины, по усмотрению команды.
D3.4.3 Сырой – На автомобилях должны быть установлены Дождевые шины.
D3.5 Правила дисциплин
Все правила дисциплин остаются в силе.
D3.6 Штрафы
Все штрафы остаются в силе.
D3.7 Количество набранных баллов
Никакие корректировки времени для команд не вносятся ввиду "Влажных" или "Сырых" условий движения. Могут быть скорректированы минимальные уровни ходовых характеристик для подсчета баллов, если судейская коллегия посчитает это целесообразным.
D3.8 Замена шин
D3.8.1 Во время тестов "Разгон", " Теста на управляемость " или "Автокросса":
В рамках положений вышеуказанного Правила D3.4, команды вправе менять Шины для сухого покрытия на Дождевые шины или наоборот в любой момент времени в течение этих тестов по своему усмотрению.
D3.8.2 Во время Гонки на выносливость:
Команды вправе менять Шины для сухого покрытия на Дождевые шины или наоборот в любой момент времени, пока их автомобиль находится в зоне ожидания внутри "динамической" зоны.
Все замены шин после того, как автомобиль получил "зеленый флаг" на то, чтобы начать Гонку на выносливость, должны происходить на Участке смены пилота.
(a) Если трек был "Сухой", а затем объявлен как "Влажный":
. Команды могут стартовать на Шинах для сухого покрытия или на Дождевых шинах по своему усмотрению.
. Команды, которые находятся на треке, когда объявляется "Влажный" (трек), могут по своему усмотрению заехать на заправочно-ремонтный пункт на Участке смены пилота и сменить шины на Дождевые, согласно условиям, прописанным ниже в параграфе "Замена шин на Участке смены
пилота".
(b) Если трек объявлен "Мокрым":
. На Линии старта/финиша будет вывешен Красный флаг, и все автомобили направляются на Участок смены пилота.
. Тем автомобилям, на которых уже установлены Дождевые шины, будет разрешено стартовать повторно без промедления по усмотрению Руководителя / Главного маршала дисциплины.
. На автомобили без Дождевых шин потребуется установить Дождевые шины согласно условиям, прописанным ниже в параграфе "Замена шин на Участке смены пилота". После этого им будет разрешено стартовать повторно по усмотрению Руководителя / Главного маршала дисциплины.
(c) Если трек объявлен "Сухим" после того, как он был "Влажным" или "Сырым":
. Командам НЕ обязательно менять Дождевые шины на Шины для сухого покрытия.
(d) Замена шин по усмотрению команды:
. В рамках положений Правила D3.4 выше и Правила D3.8.2 (b) выше команде будет разрешено менять шины по своему усмотрению.
. Если команда предпочтет заменить Шины для сухого покрытия на Дождевые шины, то время которое потребуется на такую замену, НЕ БУДЕТ включаться в общее время команды.
. Если команда предпочтет заменить Дождевые шины обратно на Шины для сухого покрытия, то время которое потребуется на такую замену, БУДЕТ включаться в общее время команды, показанное на дисциплине, то есть не будет вычитаться из общего затраченного времени. Однако не разрешается менять Дождевые шины на Шины для сухого покрытия во время смены пилота.
. Такая замена должна выполняться в следующем порядке:
o Команда принимает решение,
o Команда подготовила шины и оборудование рядом с Участком смены пилота,
o Команда сообщает Руководителю / Главному маршалу дисциплины о своем желании заменить шины на автомобиле,
o Судейская коллегия сообщает об этом пилоту с помощью знака или флага на контрольном остановочном пункте,
o Пилот сходит с трека и заезжает на Участок смены пилота обычным образом.
(e) Замена шин на Участке смены пилота:
. Согласно Правилу D8.12 на Участке смены пилота во время замены шин могут присутствовать не более трех человек от каждой команды, например, пилот и два члена команды или два пилота и один член команды.
. Запрещается выполнять какие-либо другие операции на автомобиле во время замены шин.
. На замену Шин для сухого покрытия на Дождевые шины командам отводится не более десяти (10) минут.
. Если команда предпочтет поменять Шины для сухого покрытия на Дождевые шины во время запланированной смены пилота, то ей разрешается это сделать и общее разрешенное время нахождения на Участке смены пилота будет составлять тринадцать (13) минут.
. Если время, проведенное на участке смены пилота, будет составлять менее 10 минут без смены пилота или менее 13 минут со сменой пилота, то оно не будет учитываться в общем времени команды, показанном на данном тесте. Любое время сверх указанного времени будет учитываться в общем времени команды, показанном на данном тесте.
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения