logo
2015 SAE International

3 Сборочная рабочая сила

Модель рабочей силы, используемой для сборки, основана на следующих параметрах:

3.1 Масса – Масса детали влияет на время, которое требуется механику, чтобы установить деталь на узел или автомобиль. Легковесные детали можно устанавливать одной рукой. Тяжеловесные

детали требуют работы двумя руками и применения вспомогательных подъемных устройств. Эти

факторы учитываются путем выбора соответствующего элемента из таблиц технологической

рабочей силы. Фактическая масса детали должна быть меньше или равна выбранному значению.

Например, 300 г деталь будет относиться к категории сборочной рабочей силы в 1 кг.

3.2 Зоны сопряжения – Чем больше зон сопряжения деталь имеет с окружающими деталями, тем дольше времени требуется на ее установку. Детали, предназначенные для минимального ограничения, легче и дешевле устанавливать.

3.3 Тип посадки – Легкость, с которой деталь может устанавливаться, характеризуется посадкой.

Существует три категории посадок:

3.3.1 Свободная – деталь устанавливается без усилия. Примерами могут служить быстросъемное

рулевое колесо на рулевом валу и кронштейн, привинченный болтами к несущему корпусу кузова.

3.3.2 Впритык – деталь предназначена для неподвижной посадки на окружающие детали и требуется определенное усилие, чтобы сдвинуть деталь. Примерами могут служить наконечник тяги, помещенный между двумя шпонками в двух плоскостях, и шлицованная полуось ведущего моста в центральной шестерне планетарной передачи.

3.3.3 Тугая – значительное усилие требуется для того, чтобы вставить деталь, возможно с помощью механического приспособления. Примерами могут служить резиновый шланг на штуцере и шариковый подшипник в расточенном отверстии.