logo
2015 SAE International

Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования

EV8.1 Проведение работ на аккумуляторных контейнерах тяговой системы

EV8.1.1 Вскрытие или проведение работ на аккумуляторных контейнерах разрешается только в зоне зарядки, см. EV8.2, и в ходе электротехнической инспекции.

EV8.1.2 Когда аккумуляторные контейнеры открыты, сегменты элементов должны быть разделены с помощью технологических пробок, см. EV3.3.3.

EV8.1.3 Когда на аккумуляторе или тяговой системе выполняются работы, допускается использование только должным образом изолированных инструментов.

EV8.1.4 Защитные очки с боковыми щитками должны надевать все участвующие члены команды, если (a) открыты детали активной тяговой системы, и (b) проводятся работы на аккумуляторах.

EV8.2 Зарядка

EV8.2.1 В месте проведения соревнований будет отдельная зона зарядки. Зарядка аккумуляторов

тяговой системы разрешается только в пределах этой зоны.

EV8.2.2 Аккумуляторы должны быть удалены из автомобиля для зарядки в съемный емкость и размещены на аккумуляторных ручных тележках, контейнерах для зарядки.

EV8.2.3 Аккумуляторные контейнеры или сам автомобиль, в зависимости от того, заряжаются ли

аккумуляторы внутри или снаружи, во время зарядки должны иметь наклейку со следующими

данными: название команды и номер(а) телефона(ов) ответственного за электрическую систему.

EV8.2.4 Проведение в зоне зарядки работ по шлифовке, сверлению и т.п. запрещено.

EV8.2.5 По меньшей мере один член команды, хорошо знающий процесс зарядки, должен находиться рядом с аккумулятором(ами) / автомобилем во время зарядки.

EV8.2.6 Перемещение аккумуляторных элементов и/или сегментов по месту проведения соревнований разрешено только внутри полностью закрытого аккумуляторного контейнера.

EV8.3 Зарядные устройства

EV8.3.1 Разрешаются только зарядные устройства, представленные и опломбированные в ходе электротехнической инспекции. Все соединения зарядного устройства должны быть изолированы и закрыты. Оголенные соединения недопустимы.

EV8.3.2 Все зарядные устройства должны быть либо сертифицированы по общепризнанному стандарту, например, CE, или, если созданы командой, должны соответствовать высоким стандартам и отвечать всем электрическим требованиям, предъявляемым тяговой системе автомобиля, например, EV4.1, EV4.4 и EV4.6 в зависимости от ситуации.

EV8.3.3 Зарядное устройство должно включать блокировку, чтобы соединения могли находиться под напряжением только при правильном подключении к аккумулятору.

EV8.3.4 Зарядные контакты высокого напряжения должны быть оранжевыми.

EV8.3.5 Во время зарядки AMS должен быть под напряжением и в состоянии выключить зарядное

устройство в случае обнаружения неисправности.

EV8.3.6 Зарядное устройство должно включать нажимную кнопку аварийного останова диаметром

не менее 25 мм с ясно видимой надписью.

EV8.3.7 При зарядке аккумулятора, IMD должен быть активен и должен быть в состоянии Выключить зарядное устройство. В случае, если аккумулятор заряжается вне автомобиля, либо зарядное устройство включает активное IMD или активный IMD должны быть в пределах аккумулятора.

EV8.4 Тележка для аккумуляторного контейнера

EV8.4.1 Если съемные аккумуляторные контейнеры используются в процессе зарядки, в ходе электротехнической инспекции должна быть представлена тележка для транспортировки аккумуляторов.

EV8.4.2 Тележка должна иметь тормоз, снимаемый рукояткой безопасности, т.е. тормоз всегда включен, кроме случаев, когда например, кто-то снял его, нажимая, на ручку.

EV8.4.3 Тормоз должен быть в состоянии остановить полностью загруженную тележку для

аккумуляторных контейнеров.

EV8.4.4 Тележка должна быть в состоянии перевозить вес аккумуляторного контейнера(ов).

EV8.4.5 Тележку следует использовать каждый раз при перевозке аккумуляторного контейнера(ов) по месту проведения соревнований.

EV8.5 Каждая команда обязана представить следующий базовый набор инструментов в хорошем

состоянии в ходе технической инспекции:

- Изолированные кусачки

- Изолированные отвертки

- Универсальный измерительный прибор с защищенными наконечниками щупа

- Изолированные инструменты, если в тяговой системе используются винтовые соединения

- Щиток для защиты лица

- Перчатки с защитой от высокого напряжения с неистекшим сроком давности теста

- 2 изоляционных мата для высокого напряжения площадью не менее 1,0 м. каждый

- Защитные очки с боковыми щитками для всех членов команды, которые могут

работать с тяговой системой или аккумулятором

Все устройства, связанные с электрической безопасностью, должны иметь номинал

не ниже максимального напряжения тяговой системы.

СТАТЬЯ 9: БЛАНК СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И FMEA

EV9.1 Форма параметров электрической системы (ESF)

EV9.1.1 Перед соревнованиями все команды должны представить четко структурированную

документацию по всей своей электрической системе (включая систему управления и тяговую

систему), аналогичную предусмотренной SEF Форме параметров электрической системы (ESF).

EV9.1.2 ESF должен наглядно показать взаимосвязь всех электрических компонентов, включая уровень напряжения, топологию, проводку в автомобиле, конструкцию и структуру аккумулятора(ов).

EV9.1.3 Команды должны представить листы технических данных со спецификациями на все детали тяговой системы и показать, что ни одна из них не превышает предусмотренный номинал

(включая компоненты проводки). Сюда относится также нагрузка, вызванная окружающей средой, например, высокая температура, вибрация и т.д.

EV9.1.4 Шаблон, включающий требуемую структуру ESF, будет выложен в режиме online – см. веб-сайт своего соревнования или страницу по адресу www.fsaeonline.com.

EV9.1.5 ESF должен быть представлен в виде PDF-файла (Adobe).

EV9.1.6 Минимальный допустимый размер шрифта – 11 пунктов. Используемый шрифт – Arial.

Мелкие рисунки и схемы должны помещаться в текст для простоты сопоставления, а не в приложение.

EV9.1.7 Листы технических данных и крупные схемы следует помещать в приложение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прохождение этапа представления ESF не означает автоматического прохождения электротехнической инспекции с описанными позициями / деталями.

EV9.2 Анализ типов и последствий отказов (FMEA)

EV9.2.1 Команды обязаны представить полный Анализ типов и последствий отказов (FMEA) для

тяговой системы до проведения соревнований.

EV9.2.2 Шаблон, включающий отказы, которые необходимо описать, будет выложен в режиме

online – см. подробную информацию на веб-сайте соревнования.

Не изменяйте формат шаблона. Изображения, схемы и листы технических данных, на которые

имеются ссылки в FMEA, должны быть включены в FMEA на дополнительных табличных страницах

EV9.3 Подача ESF или FMEA

Форма параметров электрической системы (ESF) или Анализ типов и последствий отказов (FMEA) должен быть подан в порядке и сроки, указанные на веб-сайте соревнования, в котором участвует ваша команда.

EV9.4 Штраф за нарушение срока предоставления или непредоставление

Опоздание с подачей ESF или FMEA влечет за собой вычет стандартных десяти (-10) баллов за

весь день или часть дня после истечения срока, но не более пятидесяти (-50) балл