Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
EV8.1 Проведение работ на аккумуляторных контейнерах тяговой системы
EV8.1.1 Вскрытие или проведение работ на аккумуляторных контейнерах разрешается только в зоне зарядки, см. EV8.2, и в ходе электротехнической инспекции.
EV8.1.2 Когда аккумуляторные контейнеры открыты, сегменты элементов должны быть разделены с помощью технологических пробок, см. EV3.3.3.
EV8.1.3 Когда на аккумуляторе или тяговой системе выполняются работы, допускается использование только должным образом изолированных инструментов.
EV8.1.4 Защитные очки с боковыми щитками должны надевать все участвующие члены команды, если (a) открыты детали активной тяговой системы, и (b) проводятся работы на аккумуляторах.
EV8.2 Зарядка
EV8.2.1 В месте проведения соревнований будет отдельная зона зарядки. Зарядка аккумуляторов
тяговой системы разрешается только в пределах этой зоны.
EV8.2.2 Аккумуляторы должны быть удалены из автомобиля для зарядки в съемный емкость и размещены на аккумуляторных ручных тележках, контейнерах для зарядки.
EV8.2.3 Аккумуляторные контейнеры или сам автомобиль, в зависимости от того, заряжаются ли
аккумуляторы внутри или снаружи, во время зарядки должны иметь наклейку со следующими
данными: название команды и номер(а) телефона(ов) ответственного за электрическую систему.
EV8.2.4 Проведение в зоне зарядки работ по шлифовке, сверлению и т.п. запрещено.
EV8.2.5 По меньшей мере один член команды, хорошо знающий процесс зарядки, должен находиться рядом с аккумулятором(ами) / автомобилем во время зарядки.
EV8.2.6 Перемещение аккумуляторных элементов и/или сегментов по месту проведения соревнований разрешено только внутри полностью закрытого аккумуляторного контейнера.
EV8.3 Зарядные устройства
EV8.3.1 Разрешаются только зарядные устройства, представленные и опломбированные в ходе электротехнической инспекции. Все соединения зарядного устройства должны быть изолированы и закрыты. Оголенные соединения недопустимы.
EV8.3.2 Все зарядные устройства должны быть либо сертифицированы по общепризнанному стандарту, например, CE, или, если созданы командой, должны соответствовать высоким стандартам и отвечать всем электрическим требованиям, предъявляемым тяговой системе автомобиля, например, EV4.1, EV4.4 и EV4.6 в зависимости от ситуации.
EV8.3.3 Зарядное устройство должно включать блокировку, чтобы соединения могли находиться под напряжением только при правильном подключении к аккумулятору.
EV8.3.4 Зарядные контакты высокого напряжения должны быть оранжевыми.
EV8.3.5 Во время зарядки AMS должен быть под напряжением и в состоянии выключить зарядное
устройство в случае обнаружения неисправности.
EV8.3.6 Зарядное устройство должно включать нажимную кнопку аварийного останова диаметром
не менее 25 мм с ясно видимой надписью.
EV8.3.7 При зарядке аккумулятора, IMD должен быть активен и должен быть в состоянии Выключить зарядное устройство. В случае, если аккумулятор заряжается вне автомобиля, либо зарядное устройство включает активное IMD или активный IMD должны быть в пределах аккумулятора.
EV8.4 Тележка для аккумуляторного контейнера
EV8.4.1 Если съемные аккумуляторные контейнеры используются в процессе зарядки, в ходе электротехнической инспекции должна быть представлена тележка для транспортировки аккумуляторов.
EV8.4.2 Тележка должна иметь тормоз, снимаемый рукояткой безопасности, т.е. тормоз всегда включен, кроме случаев, когда например, кто-то снял его, нажимая, на ручку.
EV8.4.3 Тормоз должен быть в состоянии остановить полностью загруженную тележку для
аккумуляторных контейнеров.
EV8.4.4 Тележка должна быть в состоянии перевозить вес аккумуляторного контейнера(ов).
EV8.4.5 Тележку следует использовать каждый раз при перевозке аккумуляторного контейнера(ов) по месту проведения соревнований.
EV8.5 Каждая команда обязана представить следующий базовый набор инструментов в хорошем
состоянии в ходе технической инспекции:
- Изолированные кусачки
- Изолированные отвертки
- Универсальный измерительный прибор с защищенными наконечниками щупа
- Изолированные инструменты, если в тяговой системе используются винтовые соединения
- Щиток для защиты лица
- Перчатки с защитой от высокого напряжения с неистекшим сроком давности теста
- 2 изоляционных мата для высокого напряжения площадью не менее 1,0 м. каждый
- Защитные очки с боковыми щитками для всех членов команды, которые могут
работать с тяговой системой или аккумулятором
Все устройства, связанные с электрической безопасностью, должны иметь номинал
не ниже максимального напряжения тяговой системы.
СТАТЬЯ 9: БЛАНК СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И FMEA
EV9.1 Форма параметров электрической системы (ESF)
EV9.1.1 Перед соревнованиями все команды должны представить четко структурированную
документацию по всей своей электрической системе (включая систему управления и тяговую
систему), аналогичную предусмотренной SEF Форме параметров электрической системы (ESF).
EV9.1.2 ESF должен наглядно показать взаимосвязь всех электрических компонентов, включая уровень напряжения, топологию, проводку в автомобиле, конструкцию и структуру аккумулятора(ов).
EV9.1.3 Команды должны представить листы технических данных со спецификациями на все детали тяговой системы и показать, что ни одна из них не превышает предусмотренный номинал
(включая компоненты проводки). Сюда относится также нагрузка, вызванная окружающей средой, например, высокая температура, вибрация и т.д.
EV9.1.4 Шаблон, включающий требуемую структуру ESF, будет выложен в режиме online – см. веб-сайт своего соревнования или страницу по адресу www.fsaeonline.com.
EV9.1.5 ESF должен быть представлен в виде PDF-файла (Adobe).
EV9.1.6 Минимальный допустимый размер шрифта – 11 пунктов. Используемый шрифт – Arial.
Мелкие рисунки и схемы должны помещаться в текст для простоты сопоставления, а не в приложение.
EV9.1.7 Листы технических данных и крупные схемы следует помещать в приложение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прохождение этапа представления ESF не означает автоматического прохождения электротехнической инспекции с описанными позициями / деталями.
EV9.2 Анализ типов и последствий отказов (FMEA)
EV9.2.1 Команды обязаны представить полный Анализ типов и последствий отказов (FMEA) для
тяговой системы до проведения соревнований.
EV9.2.2 Шаблон, включающий отказы, которые необходимо описать, будет выложен в режиме
online – см. подробную информацию на веб-сайте соревнования.
Не изменяйте формат шаблона. Изображения, схемы и листы технических данных, на которые
имеются ссылки в FMEA, должны быть включены в FMEA на дополнительных табличных страницах
EV9.3 Подача ESF или FMEA
Форма параметров электрической системы (ESF) или Анализ типов и последствий отказов (FMEA) должен быть подан в порядке и сроки, указанные на веб-сайте соревнования, в котором участвует ваша команда.
EV9.4 Штраф за нарушение срока предоставления или непредоставление
Опоздание с подачей ESF или FMEA влечет за собой вычет стандартных десяти (-10) баллов за
весь день или часть дня после истечения срока, но не более пятидесяти (-50) балл
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения