Глава 7: дисциплина "автокросс"
D7.1 Задача Автокросса
Задачей дисциплины автокросс является оценка маневренности и управляемости автомобиля
на трудной трассе без помех в виде конкурирующих автомобилей. Трасса для автокросса будет сочетать в себе рабочие характеристики ускорения, торможения и управляемости в поворотах в одном тесте.
D7.2 Характеристики трассы для автокросса и скорости
D7.2.1 Следующие технические нормы предполагают максимальные скорости, встречаемые на
трассе. Средняя скорость должна быть от 40 км/ч (25 миль/ч) до 48 км/ч (30 миль/ч).
Примечание: фактическая средняя скорость для любого трека будет зависеть от преобладающих условий и площади, находящейся в распоряжении организаторов, на которой устроен трек, поэтому скорости приведены лишь ориентировочно.
Прямолинейные участки: Не более 60 м (200 футов) с крутыми поворотами на обоих концах (или) на более 45 м (150 футов) с широкими поворотами на концах.
Повороты с постоянной перегрузкой: диаметром от 23 м (75 футов) до 45 м (148 футов).
Крутые повороты: Наружный диаметр (поворота) минимум 9 м (29,5 футов).
Слалом: Конусы на прямой линии с расстоянием от 7,62 м (25 футов) до 12,19 м (40 футов) между ними.
Прочее: Зигзагообразные дорожные препятствия, множественные повороты, повороты с уменьшающимся радиусом и т. д. Минимальная ширина трека будет 3,5 м (11,5 фута).
D7.2.2 Расстояние, которое необходимо проехать в каждой попытке, будет равно приблизительно 0,805 км (1/2 мили), и пилот должен будет выполнить указанное количество попыток.
D7.2.3 Организаторы оставляют за собой право проводить "Автокросс" на трассах разной протяженности.
D7.2.4 Организаторы оставляют за собой право отступать от параметров, указанных в данном Правиле D7.2, если посчитают это целесообразным, учитывая характеристики конкретного места проведения соревнований.
D7.3 Порядок проведения Автокросса
D7.3.1 По дисциплине "Автокросс" будет организовано два (2) заезда, в каждом заезде должен участвовать свой пилот. Каждый пилот должен на время проехать два (2) круга (при условии благоприятной погоды и наличия времени), и время лучшего круга будет зачтено как время данного заезда.
D7.3.2 Порядок старта будет определяться на основе времени прибытия в зону ожидания.
D7.3.3 Заезд один (1) и заезд два (2) будет проводиться не последовательно, а одновременно.
пилоты заезда 1 будут иметь преимущественное право старта перед пилотами заезда 2. пилот вправе выполнить вторую попытку сразу после первой.
D7.3.4 На старте автомобиль будет расположен так, что его передние колеса будут находиться на
расстоянии 6 м (19,7 футов) за линией старта. Секундомер включается только после пересечения автомобилем линии старта.
D7.3.5 Организаторы определяют допустимые окна для каждого заезда и оставляют за собой право
изменять график ввиду погодных или технических задержек. Автомобили, которые не выполнили ни одной попытки к концу заезда будут дисквалифицированы для этого заезда.
D7.4 Штрафы Автокросса
Автомобили оцениваются судьями по истекшему времени и начисленным штрафам. Следующие штрафные секунды прибавляются к истекшему времени:
D7.4.1 Сбитый или выбитый конус (DOO)
Две (2) секунды за каждый конус, включая конусы за линией финиша.
D7.4.2 Отклонение от курса (OC)
a. “Отклонение от курса” происходит, когда все четыре (4) колеса находятся за границей трассы, обозначенной (a) конусами, (b) краевой разметкой или (c) кромкой дороги с покрытием. Если на одной трассе используется несколько указателей границ, то определения штрафа за отклонение от курса в любой взятой точке будет использоваться самый узкий трек.
b. При отклонении от курса пилот должен вернуться на трек на точке или перед точкой съезда с трассы или будет начислено двадцать (20) штрафных секунд.
c. Выход за границы трассы двумя (2) колесами не влечет за собой немедленное наложение штрафа. Однако за повторный аналогичный выход пилот получает "черный флаг" (сигнал покинуть трассу).
d. Штрафные секунды не будут начисляться за предотвращение аварии или по иным причинам, которые судейская коллегия на треке сочтет уважительными.
D7.4.3 Пропущенный слаломе
Пропуск одних или нескольких ворот на одном взятом слаломе будет считаться одним случаем "отклонения от курса". Каждый случай влечет добавление двадцати (20) штрафных секунд.
D7.5 Заглохшие и обездвиженные автомобили
D7.5.1 Если двигатель автомобиля заглох и не запускается без сторонней помощи, автомобиль
считается обездвиженным.
D7.5.2 Обездвиженные автомобили получают оценку DNF ("не финишировавший") за эту попытку.
D7.5.3 Обездвиженные автомобили убираются с трека рабочими трека. По распоряжению судейской коллегии члены команды могут получить указание эвакуировать автомобиль. Эвакуация автомобиля может осуществляться только под контролем судейской коллегии на треке.
D7.6 Скорректированное истекшее время
D7.6.1 Скорректированное истекшее время определяется по истекшему времени плюс все штрафы,
полученные в данной попытке.
D7.6.2 Автомобили, которые не смогли выполнить пробег со средней скоростью, составляющей
69% от скорости самого быстрого автомобиля, не получают баллы за “ходовые характеристики”. Это означает, что все время автокросса, превышающее 145% самого быстрого времени, не получает баллы за “ходовые характеристики”.
D7.7 Начисление баллов по времени лучшей попытки
Время, необходимое для выполнения каждой попытки, будет записываться, и для начисления баллов будет использоваться лучшее скорректированное истекшее время команды.
D7.8 Формула начисления баллов за "Автокросс"
D7.8.1 Для определения количества баллов, начисляемых за автокросс, используется следующее
уравнение:
Где:
Tmin– минимальное скорректированное истекшее время, зарегистрированное у любого участника соревнования в любом заезде
Tmax– 145% от Tmin
Tyour– наименьшее скорректированное истекшее время в любом заезде у команды, которой
начисляются баллы.
D7.8.2 В вышеуказанном уравнении первый член справа – это баллы за “ходовые характеристики”,
второй член представляет баллы за “завершение” или минимальное количество баллов за успешное завершение теста.
D7.8.3 Отрицательные баллы за “ходовые характеристики” не начисляются. Однако 7,5 баллов
начисляются автомобилю, который выполнит попытку, даже если Tyour превышает 145% самого быстрого времени (Tmin).
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения