logo
2015 SAE International

Глава 8: двигатель и трансмиссия

T8.1 Ограничения на охлаждающие жидкости

Двигатели с жидкостным охлаждением для охлаждения могут использовать только простую воду. Для охлаждения электромоторов, аккумуляторов или электрики высокого напряжения можно использовать простую воду или масло. Антифризы на основе этиленгликоля, присадки “WaterWetter”, смазки водяного насоса любого типа, или какие-либо другие добавки строго запрещены.

T8.2 Герметизация системы

T8.2.1 Двигатель и трансмиссия должны быть герметизированы для предотвращения протеканий.

T8.2.2 Для хранения жидкостей системы охлаждения, картера двигателя и системы смазки должны использоваться отдельные резервуары. Каждый резервуар должен иметь объем вмещающий, как минимум, десять (10) процентов жидкости, содержащейся в системе или 0.9 литров (1 американский кварт), в зависимости от того, что больше.

ПРИМЕЧАНИЕ: Мотоциклетный двигатель/ коробка передач в комбинации должны соответствовать Т8.2.2.

T8.2.3 Любое отверстие на других системах, содержащих жидкую смазку, то есть, дифференциала или редуктора, должны содержать минимальный объемом десять (10) процентов вмещаемой жидкости, или 50 мл, в зависимости, что больше.

T8.2.4 Резервуары должны быть в состоянии содержать в себе кипящую воду без деформаций, и должны располагаться сзади от огнеупорной стенки ниже уровня плеч пилота и быть четко закрепленными, то есть использование кабельных стяжек или клейкой ленты не допускается.

T8.2.5 Любые резервуары охлаждающей системы должны вентилироваться с помощью шлангов с

минимальным внутренним диаметром 3 мм (1/8 дюйма), выведенных под самый нижний уровень рамы.

T8.3 Трансмиссия и привод

Разрешается использовать трансмиссию и привод любого типа.

T8.4 Защитные кожухи и щитки трансмиссии

T8.4.1 Открытые элементы трансмиссии, движущиеся с высокими скоростями детали, такие как вариаторы (CVT), звезды, зубчатые колеса, гидротрансформатор, сцепление, ременные передачи и ведомые части сцепления, должны иметь щитки, предотвращающие разбрасывание деталей в случае поломки. Защитные щитки трансмиссии должны закрывать цепи или ремни от ведущей звезды до ведомой звезды или шкива. Защитные щитки должны заканчиваться на одном уровне с нижними точками звезд, колес или шкивов. (См. Рисунок ниже). Панели кузова или другие существующие на автомобиле кожухи принимаются, только если они изготовлены из утвержденных материалов, указанных в пунктах T8.4.3 или T8.4.4.

NOTE: в качестве частичной защиты от разбрасывания можно использовать крышку ведущей звездочки двигателя (если применимо).

Комментарий: Защитные щитки предназначены для предотвращения разбрасывания деталей трансмиссии, которые могут оторваться от автомобиля.

T8.4.2 Перфорированные материалы для изготовления защитных щитков использовать запрещается.

T8.4.3 Цепные передачи – Защитные кожухи цепей должны быть изготовлены из стали (никакие другие альтернативные материалы не допускаются) с минимальной толщиной 2.66 мм (0.105 дюйма) и быть в ширину как минимум в три (3) раза больше ширины самой цепи. Защита должна центрироваться по средней линии цепи и быть выровнена по цепи в любом ее состоянии.

T8.4.4 Неметаллические ременные передачи – Защитные кожухи ременных передач должны быть изготовлены из алюминиевого сплава 6061-Т6 с минимальной толщиной 3 мм (0.120 дюйма) и иметь минимальную ширину равную 1,7 ширины ремня. Защита должна центрироваться по средней линии ремня и быть выровнена по нему в любом его состоянии.

T8.4.5 Крепежные детали – Все крепежные детали, используемые для крепления защитных кожухов и щитков должны быть как минимум диаметром 6 мм класса 8.8 (1/4 дюйма класса 5 по классификации SAE).

T8.4.6 Защита пальцев – Защита пальцев необходима, чтобы закрыть все вращающиеся части трансмиссии, когда автомобиль стоит на месте с заведенным двигателем. Защита пальцев может быть изготовлена из легких материалов, достаточных, чтобы выдержать силу, прикладываемую пальцами. Могут использоваться сетчатые или перфорированные материалы, но они должны предотвращать попадание объектов диаметром 12 мм (1/2 дюйма) под защиту.

Комментарий: Защита пальцев предназначена для предотвращения попадания пальцев во вращающиеся элементы трансмиссии, когда автомобиль находится на стоянке.

T8.5 Работоспособность системы подачи жидкостей – тест на боковую устойчивость

T8.5.1 Тест на боковую устойчивость – Жидкости

Во время технической инспекции, у автомобиля, установленного под углом в 45°, не должно происходить утечек топлива или каких-либо других рабочих жидкостей.

T8.5.2 Тест на наклон должен проводиться с автомобилем при максимальном количестве жидкостей,

которые будут в нем во время любых других тестов или мероприятий.