Глава 8: двигатель и трансмиссия
T8.1 Ограничения на охлаждающие жидкости
Двигатели с жидкостным охлаждением для охлаждения могут использовать только простую воду. Для охлаждения электромоторов, аккумуляторов или электрики высокого напряжения можно использовать простую воду или масло. Антифризы на основе этиленгликоля, присадки “WaterWetter”, смазки водяного насоса любого типа, или какие-либо другие добавки строго запрещены.
T8.2 Герметизация системы
T8.2.1 Двигатель и трансмиссия должны быть герметизированы для предотвращения протеканий.
T8.2.2 Для хранения жидкостей системы охлаждения, картера двигателя и системы смазки должны использоваться отдельные резервуары. Каждый резервуар должен иметь объем вмещающий, как минимум, десять (10) процентов жидкости, содержащейся в системе или 0.9 литров (1 американский кварт), в зависимости от того, что больше.
ПРИМЕЧАНИЕ: Мотоциклетный двигатель/ коробка передач в комбинации должны соответствовать Т8.2.2.
T8.2.3 Любое отверстие на других системах, содержащих жидкую смазку, то есть, дифференциала или редуктора, должны содержать минимальный объемом десять (10) процентов вмещаемой жидкости, или 50 мл, в зависимости, что больше.
T8.2.4 Резервуары должны быть в состоянии содержать в себе кипящую воду без деформаций, и должны располагаться сзади от огнеупорной стенки ниже уровня плеч пилота и быть четко закрепленными, то есть использование кабельных стяжек или клейкой ленты не допускается.
T8.2.5 Любые резервуары охлаждающей системы должны вентилироваться с помощью шлангов с
минимальным внутренним диаметром 3 мм (1/8 дюйма), выведенных под самый нижний уровень рамы.
T8.3 Трансмиссия и привод
Разрешается использовать трансмиссию и привод любого типа.
T8.4 Защитные кожухи и щитки трансмиссии
T8.4.1 Открытые элементы трансмиссии, движущиеся с высокими скоростями детали, такие как вариаторы (CVT), звезды, зубчатые колеса, гидротрансформатор, сцепление, ременные передачи и ведомые части сцепления, должны иметь щитки, предотвращающие разбрасывание деталей в случае поломки. Защитные щитки трансмиссии должны закрывать цепи или ремни от ведущей звезды до ведомой звезды или шкива. Защитные щитки должны заканчиваться на одном уровне с нижними точками звезд, колес или шкивов. (См. Рисунок ниже). Панели кузова или другие существующие на автомобиле кожухи принимаются, только если они изготовлены из утвержденных материалов, указанных в пунктах T8.4.3 или T8.4.4.
NOTE: в качестве частичной защиты от разбрасывания можно использовать крышку ведущей звездочки двигателя (если применимо).
Комментарий: Защитные щитки предназначены для предотвращения разбрасывания деталей трансмиссии, которые могут оторваться от автомобиля.
T8.4.2 Перфорированные материалы для изготовления защитных щитков использовать запрещается.
T8.4.3 Цепные передачи – Защитные кожухи цепей должны быть изготовлены из стали (никакие другие альтернативные материалы не допускаются) с минимальной толщиной 2.66 мм (0.105 дюйма) и быть в ширину как минимум в три (3) раза больше ширины самой цепи. Защита должна центрироваться по средней линии цепи и быть выровнена по цепи в любом ее состоянии.
T8.4.4 Неметаллические ременные передачи – Защитные кожухи ременных передач должны быть изготовлены из алюминиевого сплава 6061-Т6 с минимальной толщиной 3 мм (0.120 дюйма) и иметь минимальную ширину равную 1,7 ширины ремня. Защита должна центрироваться по средней линии ремня и быть выровнена по нему в любом его состоянии.
T8.4.5 Крепежные детали – Все крепежные детали, используемые для крепления защитных кожухов и щитков должны быть как минимум диаметром 6 мм класса 8.8 (1/4 дюйма класса 5 по классификации SAE).
T8.4.6 Защита пальцев – Защита пальцев необходима, чтобы закрыть все вращающиеся части трансмиссии, когда автомобиль стоит на месте с заведенным двигателем. Защита пальцев может быть изготовлена из легких материалов, достаточных, чтобы выдержать силу, прикладываемую пальцами. Могут использоваться сетчатые или перфорированные материалы, но они должны предотвращать попадание объектов диаметром 12 мм (1/2 дюйма) под защиту.
Комментарий: Защита пальцев предназначена для предотвращения попадания пальцев во вращающиеся элементы трансмиссии, когда автомобиль находится на стоянке.
T8.5 Работоспособность системы подачи жидкостей – тест на боковую устойчивость
T8.5.1 Тест на боковую устойчивость – Жидкости
Во время технической инспекции, у автомобиля, установленного под углом в 45°, не должно происходить утечек топлива или каких-либо других рабочих жидкостей.
T8.5.2 Тест на наклон должен проводиться с автомобилем при максимальном количестве жидкостей,
которые будут в нем во время любых других тестов или мероприятий.
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения