Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
Важно замечание: Дополнительную информацию по дисциплине "Экономическая презентация", включая Таблицы стоимости и прочую информацию, можно получить на сайте www.fsaeonline.com, который также содержит ссылку на страницу "Правила Формулы SAE и Важные документы", опубликованную на сайте FSAE.
S4.1 Задача дисциплины
Задачи дисциплины "Экономическая презентация " следующие::
a. Приучить участников к тому, что себестоимость и смета являются важными факторами,
которые должны учитываться в любом проектировании.
b. Для команд – принимать компромиссные решения между содержанием и стоимостью, исходя из
эксплуатационного преимущества каждой детали и узла.
c. Получить опыт создания и ведения Спецификации материалов (BOM).
d. Для участников – узнать и понять принципы Проектирования для производства и сборки,
бережливого производства и Проектирования с минимальными ограничениями.
S4.2 Задача правил
Задачи правил дисциплины "Экономическая презентация " следующие:
a. Предоставить набор логических, простых и оперативных правил, позволяющих студентам
выполнить задачи дисциплины.
b. Повысить объективность, предоставляя согласованные методические рекомендации в области
ценообразования, независимо географического местоположения команды, используя стандартизированные Таблицы стоимости.
c. Требовать минимальный объем сопроводительной документации, такой как квитанции и страницы каталога. Однако для того, чтобы донести проектную информацию до судей дисциплины " Экономическая презентация ", необходима техническая / конструкторская документация (чертежи, описания процессов и т. д.).
S4.3 Требования дисциплины
Данная дисциплина состоит из трех (3) частей.
S4.3.1 Часть 1 “Отчет о себестоимости”
Подготовка и предоставление отчета (“Отчет о себестоимости”), который должен быть отправлен
Судьям экономической презентации до начала соревнований. См. S4.1.
S4.3.2 Часть 2 “Обсуждение”
Обсуждение автомобиля команды с Судьями экономической презентации на Соревновании. Здесь
оценивается не только себестоимость автомобиля, но также способность команды подготовить
проектные и производственные сметы.
S4.3.3 Часть 3 “Реальный случай”
Сценарий “реального случая”, когда студенты должны реагировать на возникшую проблему, связанную с себестоимостью или производством студенческого автомобиля.
S4.4 Отчеты "Формула SAE Мичиган и Формула SAE Линкольн"
Команды, участвующие в нескольких североамериканских соревнованиях, могут предоставить один (1) Отчет о себестоимости, охватывающий все соревнования, в которых они принимают участие, при условии, что (a) в отчете правильно указаны названия соревнований и число автомобилей и (b) все дополнения, необходимые для охвата изменений или модификаций, внесенные в автомобиль между дисциплинами, надлежащим образом оформлены и предоставлены.
S4.5 Открытые отчеты о себестоимости
Представляя отчет о себестоимости организаторам для вынесения решения, вы и ваша команда
соглашаются с тем, что ваш отчет может быть размножен для распространения организацией-
устроителем соревнований в полной или редактированной версии на любом носителе или формате в любой точке мира.
ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с соревновательного сезона 2013 г., Распорядительный комитет FSAE и организаторы соревнований планируют публиковать все отчеты о себестоимости в том виде, в каком они представлены, на сайте FSAE. Это делается для того, чтобы сделать дисциплину себестоимости более прозрачной и усовершенствовать учебно-воспитательный опыт студентов, предоставляя командам полный спектр отчетов о себестоимости для ознакомления. Отчеты о себестоимости за конкретный соревновательный сезон будут публиковаться до конца календарного года. Вспомогательные материалы, такие как технические чертежи, публиковаться не будут.
S4.6 Определения
Следующие определения используются во всех правилах Дисциплины Экономическая презентация:
S4.6.1 Скорректированная стоимость – Конечная стоимость автомобиля, включая штрафы
S4.6.2 Исправленная стоимость – Стоимость автомобиля после модификации дополнением к соревнованию
S4.6.3 Спецификация материалов – Иерархический список всех деталей автомобиля. Спецификация материалов (BOM) содержит список всех деталей автомобиля, а также показывает взаимоотношения между этими деталями, например, показывая детали, составляющие узел или агрегат. Спецификация материалов с указанием стоимости (CBOM) – это стандартная BOM, которая содержит информацию о стоимости, включая стоимость покупных деталей, сырьевых материалов и технологий, используемых для изготовления автомобиля.
4.6.4 Категория - Каждая таблица содержит множество записей, описывающих классификацию записей.
Например, существует несколько типов хомутов для крепления шлангов и все они имеют разную
стоимость. Категорией хомута может быть червячный привод, постоянное напряжение и т. д.
S4.6.5 Себестоимость – Стоимость каждой позиции в таблице материалов – это просто количество, умноженное на стоимость одной единицы.
S4.6.6 Отчет о себестоимости – Все материалы, включая копии в электронном и бумажном виде,
представленные для вынесения решения S4.6.7
S4.6.7 Баллы за экономическую презентацию – Относится к общему количеству баллов из 100
возможных, полученных в Дисциплине Себестоимости
S4.6.8 Таблицы стоимости – Все таблицы, содержащие указание стоимости предметов и процессов.
S4.6.9 Проектирование для производства и сборки (DFMA) – Процесс проектирования деталей для
изготовления и сборки, приводящий к снижению себестоимости.
S4.6.10 Таблица креплений – Таблица стоимости, состоящая не только из привычных крепежных
элементов, таких как болты, гайки и заклепки, но также связующих средств, хомутов для крепления шлангов и стопорных колец.
S4.6.11 Фиксированные издержки – Издержки, связанные с производством, и не зависящие от объема производства. Позиции фиксированных издержек, такие как инструментальная или технологическая оснастка, преобразуются в переменные издержки, когда включаются в Отчет о
себестоимости.
S4.6.12 Начальная себестоимость – Стоимость автомобиля, представленная для начальной оценки, в Отчете о себестоимости.
S4.6.13 Бережливое производство – Принцип производства товаров, который подчеркивает устранение / использование отходов для совершенствования схемы технологического процесса с целью оптимизации затрат и качества товаров.
S4.6.14 Таблица материалов – Содержит позиции стоимости исходных материалов, используемых для производства деталей, изготовленных командами, а также готовых деталей, купленных командами.
S4.6.15 Проектирование с минимальными ограничениями (MCD) – Методология проектирования, в которой делается упор на устранение излишних ограничений в добавлении деталей. Каждая деталь требует ограничения по шести степеням свободы, а дополнительные ограничения могут усложнить сборку, требовать соблюдения жестких допусков и увеличивать себестоимость готовых изделий.
S4.6.16 Параметры – Используются для создания уравнения, описывающего себестоимость объекта в функциональной зависимости от определенных характеристик этого объекта. Например,
себестоимость стали пропорциональна массе (или объему) стали. В этом случае сталь параметризована по массе. Резиновый шланг может быть параметризован по диаметру. Эти уравнения могут быть линейными или нелинейными, и, при необходимости, уравнения как 1-го,
так и 2-го порядка используются для построения Таблиц стоимости.
S4.6.17 Технологические коэффициенты – Преобразуют стандартную себестоимость различных
операций для учета материальных и геометрических различий детали.
S4.6.18 Покупные детали – Также называются приобретенными деталями; эти позиции перечислены в Таблицах стоимости в состоянии, близком к состоянию на момент монтажа. Например, колеса, двигатели и турбокомпрессоры являются покупными деталями. В некоторых случаях покупные детали могут тем не менее требовать дополнительной обработки перед сборкой в автомобиле. Колеса, например, не включают в себя элементы механической обработки для установки на ступицу. Покупные детали не включают в себя крепежные детали, если только они отдельно не указаны в Таблицах стоимости. S4.6.19 Количество – Общая сумма позиции.
S4.6.20 Исходные материалы – Материалы, используемые для изготовления деталей, такие как алюминий, сталь и резиновый шланг.
S4.6.21 Инструменты – Инструменты относятся к ручным или механизированным инструментам,
используемым для сборки автомобиля. Стоимость этих инструментов не включается в Отчет о
себестоимости. Эффект инструментов, используемых для сборки, предусмотрен технологическими таблицами для рабочих операций, так как различные издержки приведены на основе инструментов, используемых для сборки.
S4.6.22 Инструментальная оснастка – Технологическая оснастка, связанная с процессами, характерными для геометрии детали. Стоимость инструментальной оснастки не должна включаться в Отчет о себестоимости. Например, штампы для штампования рычагов шасси, являются инструментальной оснасткой. Пресс, используемый для штампования рычага, считается не инструментальной оснасткой, а производственным оборудованием, не входящим в состав Дисциплины Экономическая презентация.
S4.6.23 Единица измерения – Система измерения, применяемая для определения количества параметра.
Например, миллиметры и килограммы являются единицами измерения. Единицей диаметра хомута для крепления шланга является мм. При вычислении себестоимости хомута единица измерения, используемая командой, должна соответствовать Единице измерений, указанной в таблицах. Например, команда США по ошибке рассчитывает себестоимость хомута для крепления шланга, используя выражение с диаметром 1, потому что их шланг радиатора имеет 1 дюйм в диаметре. Им следовало использовать 25,4 мм для измерения диаметра, поэтому они неверно указали себестоимость. Штрафы, связанные с таким типом ошибок, указаны в S4.19
S4.6.24 Стоимость единицы – Стоимость чего-либо, предполагающего численное значение "один"
(1) единицы, используемой для измерения позиции. Стоимость – это количество позиции,
умноженное на стоимость единицы измерения.
S4.6.25 Переменная стоимость – Стоимость, связанная с производством, которая пропорциональная объему выпускаемых автомобилей. Все виды стоимости, представленные с Отчетом о себестоимости, являются переменными видами стоимости.
S4.7 Общие требования
S4.7.1 Отчет о себестоимости должен:
a. Использовать унифицированные Таблицы стоимости. Таблицы предназначены для того, чтобы отображать гипотетический автомобиль, построенный для производства в количестве 1000 штук в год.
b. Содержать перечень и указание стоимости каждой детали в опытном автомобиле. Сюда входит
все оборудование, смонтированное на автомобиле, в любой момент времени в течение соревнования. Единственным исключением является то, что согласно S4.23 “Позиции, не включаемые в Отчет о себестоимости” Правил, стоимость всей отделки, бортовой системы пожаротушения, дождевых шин, видео или радио систем, не нужно включать в Отчет о себестоимости.
c. Быть основан на оценочной стоимости материалов, изготовления, покупных деталей и сборки автомобиля. Вся эта стоимость должна рассчитываться так, как указано в этих правилах.
d. Быть основан на фактической технологии изготовления опытного образца, например, литые детали на опытном образце должны оцениваться как литые, а готовые детали, как готовые и т. д.
e. Включать инструментальную оснастку (например, сварочные приспособления, пресс-формы,
шаблоны и штампы) для технологических процессов, в которых она используется.
f. Исключать расходы на НИОКР и капитальные затраты (например, силовые и рабочие машины и
оборудование, механизмы, ручные и механизированные инструменты).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не существует максимальной себестоимости. Никакие квитанции об оплате не
требуются.
S4.7.2 Таблицы стоимости предназначены для:
a. Проверки во время состязания. Установление различия между различными типами материалов (например, разные стальные сплавы) невозможно, поэтому различие не проводится в таблице стоимости.
b. Минимизации влияния на содержание защитных приспособлений. Например, цена ремней безопасности пилота не зависит от выбранной конструкции.
c. Повышенная себестоимость некоторых изделий должна отражать фактическую повышенную стоимость этих изделий. Однако себестоимость все же не должна мешать новаторским решениям команды и содержанию автомобиля с определенным уменьшением количества набранных баллов за себестоимость.
S4.8Количество набранных баллов
Баллы, полученные по дисциплине "Экономическая презентация", будут разбиваться следующим
образом:
40x[(Pmax)/(Pyour)-1] [(Pmax)/Pmin)-1] | 40 Баллов | Наименьшая себестоимость - каждый из участвующих университетов будет классифицирован по итоговой скорректированной стоимости, взятой из спецификации материалов (BOM), и каждому участвующему университету будет дано от 0 до 40 баллов, согласно формуле слева. |
| 40 Баллов | Точность, ясность и день состязания / визуальная проверка - Автомобили будут изучены на предмет наличия деталей, осуществимости производства и точности информации о себестоимости. Сопроводительная документация будет оцениваться на основе ее качестве, точности и полноты. Количество начисляемых баллов составляет от 0 до 40. |
| 20 Баллов | День состязания / Производственный процесс - Команды должны быть готовы к подробному обсуждению сценария “реального случая”, полученного в качестве задания до соревнования. Материалы будут включать в себя больше конкретики о цели баллах, присуждаемых за сценарий. Количество начисляемых баллов составляет от 0 до 20. |
Всего | 100 Баллов |
|
где:
Pyour – скорректированная стоимость вашего автомобиля (со
штрафами) в долларах.
Pmin – скорректированная стоимость автомобиля с наименьшей
себестоимостью в долларах.
Pmax – стоимость автомобиля с наивысшей себестоимостью в долларах.
S4.9 Отчет о себестоимости
S4.9.1 Отчет о себестоимости состоит из полной спецификации материалов автомобиля с данными
стоимости, взятыми из Таблиц стоимости и сопроводительной документации. Отчет о себестоимости должен быть представлен в двух (2) формах::
a. Электронная – электронная версия отчета о себестоимости должна быть загружена следующим образом:
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения