Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
D8.1 На соревнованиях формулы SAE в Северной Америке дисциплина "Гонка на выносливость
и Топливная экономичность" будет состоять из одного заезда. Порядок проведения соревнований за пределами Северной Америки см. на веб-сайте соревнования.
D8.2 Право участия пилота в соревновании
"Гонка на выносливость" и "Топливная экономичность" являются отдельными дисциплинами,
несмотря на то, что соревнования по ним проводятся одновременно. Поэтому любой пилот,
участвующий в заезде по дисциплине "Гонка на выносливость и Топливная экономичность",
использует два (2) права управления автомобилем. (См. СТАТЬЮ 4:“Ограничения для пилотов”)
D8.3 Право изменять порядок проведения соревнования
Данная Статья D8 содержит общие основные принципы проведения соревнований по дисциплине "Гонка на выносливость и Топливная экономичность", однако организаторы оставляют за собой право устанавливать порядок, характерный для проведения соревнований по дисциплине на каждом отдельном месте. Все такие процедуры / порядки проведения соревнования доводятся до сведения команд по эл. почте или публикуются на странице новостей на сайте конкретного соревнования FSAE.
D8.4 Задача дисциплины "Гонка на выносливость" – 300 баллов
Соревнования по дисциплине "Гонка на выносливость" проводятся для оценки общих эксплуатационных качеств автомобиля и проверки ресурса и надежности автомобиля.
D8.5 Топливная экономичность – 100 баллов
Топливная экономичность автомобиля будет оцениваться в ходе соревнования по дисциплине "Гонка на выносливость". Топливная экономичность в условиях соревнования играет важную роль большинстве соревнований и также показывает, насколько хорошо отрегулированы системы автомобиля перед соревнованием. Это компромиссная дисциплина, потому что баллы за топливную экономичность и баллы за гонку на выносливость будут рассчитываться по результатам одного и того же заезда. Во время заезда гонки на выносливость дозаправка топливом не разрешается.
D8.6 Характеристики трассы для дисциплины "Гонка на выносливость" и скорости
D8.6.1 Скорости на трассе могут оцениваться по следующим стандартным техническим условиям
трассы. Средняя скорость должна быть от 48 км/ч (29,8 миль/ч) до 57 км/ч (35,4 миль/ч), при
этом наибольшая скорость должна быть равна приблизительно 105 км/ч (65,2 миль/ч).
Примечание: фактическая средняя скорость для любого трека будет зависеть от преобладающих условий и площади, находящейся в распоряжении организаторов, на которой устроен трек, поэтому скорости приведены лишь ориентировочно.
D8.6.2 Стандартные технические условия для трассы на "Гонка на выносливость" FSAE:
Прямолинейные участки: Не более 77,0 м (252,6 футов) с крутыми поворотами на обоих концах (или) на более 61,0 м (200,1 футов) с широкими поворотами на концах. В нескольких местах будут зоны обгона.
Повороты с постоянной перегрузкой:диаметром от 30,0 м (98,4 футов) до 54,4 м (177,2 футов).
Крутые повороты:Наружный диаметр (поворота) минимум 9,0 м (29,5 футов).
Слалом:Конусы на прямой линии с расстоянием от 9,0 м (29,5 футов) до 15,0 м (49,2 футов) между ними.
Прочее:Зигзагообразные дорожные препятствия, множественные повороты, повороты с уменьшающимся радиусом и т. д. Стандартная минимальная ширина трека будет равна 4,5 м (14,76 футам).
D8.6.3 Организаторы оставляют за собой право отступать от параметров, указанных в данном
Правиле D8.6, если посчитают это целесообразным, учитывая характеристики конкретного места проведения соревнований.
D8.7 Общий порядок проведения соревнования по дисциплине "Гонка на выносливость"
D8.7.1 Соревнования по данной дисциплине будут проводится за один заезд протяженностью
приблизительно 22 км (13,66 миль).
D8.7.2 Командам не разрешается выполнять работы на своих автомобилях во время заезда.
D8.7.3 Замена пилота должна происходить в течение трехминутного (3) периода времени в середине заезда.
D8.7.4 Гонка параллельно с другим автомобилем запрещена.
D8.7.5 Запрещается ехать на автомобиле задним ходом.
D8.7.6 Обгон другого автомобиля разрешен только в установленной зоне обгона или под управлением маршала трассы.
D8.7.7 Отсчет времени начинается, когда Пилот "A" заезжает на трассу и пересекает линию отсчета времени.
D8.8 «Гонка на выносливость» - выполнение
D8.8.1 Выполнение дисциплины «Гонка на выносливость» устанавливается так, что автомобили определенного потенциала скорости на трассе выезжают вместе, чтобы уменьшить необходимость прохождения.
D8.8.2 Каждое соревнование может создать условия для команд, чтобы они моги соревноваться в выносливости.
D8.8.3 Выполнение дисциплины «Гонка на выносливость» должно основываться на финише динамических испытаний, и есть команды, имеющие право на гонку на выносливость, которые не будут конкурировать в динамических испытаниях.
D8.8.4 Порядок выполнения последовательности может быть изменен организаторами с учетом конкретных обстоятельств или соображений по испытаниям.
D8.8.5 Команды будут отслеживать выполнение испытания и автомобиль команды должен быть заправлен топливом и готов начать после прибытия предшествующего автомобиля, в соответствии со своей очередью.
D8.8.6 Команды, которые не готовы к выполнению, когда подходит их очередь, штрафуются двумя (2) минутами, капитан команды должен строго следить за этим.
D8.9 Заправка топливом при прохождении дисциплины "Гонка на выносливость" – Автомобили с ДВС
Перед выходом на соревнование по дисциплине, топливный бак каждого автомобиля должен быть залит до отметки уровня топлива (см. Правило IC2.6.6, “Отметка уровня топлива”) на заправочной станции. Во время заправки, после того как бак залит до очерченной линии, запрещается встряхивать или наклонять бак или топливную систему (включая весь автомобиль).
D8.10 Зарядка аккумуляторов на дисциплине "Гонка на выносливость" – Электромобили Перед выходом на соревнование по дисциплине автомобили должны быть полностью заряжены и на них установлен электрический счетчик, который будет регистрировать расход электроэнергии.
D8.11 «Гонка на выносливость» Запуск/Повторный запуск
D8.11.1 Автомобиль должен быть способен к запуску/перезапуску без внешней помощи в течении всего времени, как только автомобиль начал работать. Считается, что автомобиль начал работать, когда было предложено подойти к линии старта или после того, как он пересек линию, как это определено в D1.2.2
D8.11.2 Если двигатель автомобиля заглохнет на треке, пилоту будет дано время, на повторный
запуск, пока следующий за ним автомобиль не проедет один (1) круг (приблизительно одна (1) минута).
D8.11.3 Если у автомобиля возникает проблема с повторным запуском двигателя в конце Замены пилота или после красного флага, пилоту будет дано еще две (2) минуты, чтобы запустить двигатель или задействовать тяговую систему. Две (2) минуты считаются с того времени, как водитель пытается перезапустить двигатель или включить тяговые системы. Эти две (2) минуты не учитываются при расчете времени выдержки и измеряются независимо от времени, отведенного для замены водителя.
D8.11.4 Если не удастся перезапустить двигатель в течение вышеуказанного времени, автомобиль
будет считаться неисправным и получит оценку DNF ("не финишировал") за заезд.
D8.12 Порядок смены пилота на соревновании по дисциплине "Гонка на выносливость"
D8.12.1 Команде дается три (3) минуты на смену пилотов.
D8.12.2 Лишь трем (3) членам команды, включая пилота или пилотов, будет разрешено находиться на участке смены пилота, и на этот участок разрешается приносить только те инструменты, которые необходимы для регулировки (кресла) автомобиля под второго пилота и/или замены шин (никаких ящиков с инструментами и т. п.). Присутствие лишних людей на участке смены пилота наказывается двадцатью (20) штрафными баллами к итоговой сумме по
дисциплине "Гонка на выносливость" за каждого лишнего человека на этом участке.
D8.12.3 Для электромобилей – команда из трех (3) человек должна состоять из ESO и двух пилотов.
D8.12.4 Помимо изменений для размещения второго пилота или тех, что охвачены правилом
D3.8.2 “Замена шин”, и переключения главного выключателя (выключателей), команде не разрешается выполнять другие работы на автомобиле во время Смены пилота.
D8.12.5 Пилот A проезжает 11 км (6,83 мили) и затем получает указание заехать на участок замены пилота.
D8.12.6 После остановки на участке смены пилота Пилот A выключает двигатель, если это автомобиль с ДВС, или выключает тяговую систему, если это электромобиль.
D8.12.7 Пилот A выходит из автомобиля и после этого выполняются все необходимые регулировки под Пилота B (подушки сиденья, подголовник, положение педалей и т. д.). Затем Пилот B садится в автомобиль, пристегивает ремни безопасности и т. п.
D8.12.8 Пилот B проезжает 11 км (6,83 мили), и отсчет времени останавливается, когда автомобиль завершает всю дистанцию длиной 22 км (13,66 мили).
D8.12.9 Пилот B автомобиля с ДВС сразу едет на заправочную станцию. Бак будет залит до
отметки дозаправки, а количество записано.
D8.12.10 Пилот B электромобиля сразу едет на участок загрузки данных, где будут загружены
данные и вычислена израсходованное количество энергии.
D8.12.11 Участок смены пилота будет расположен так, что система отсчета времени будет "видеть" смену пилота как дополнительный длинный круг, который будет удален из общего показанного времени. Время, потраченное на смену пилота, будет замерено.. Если смена пилота займет дольше трех (3) минут, то к конечному времени будет прибавлено дополнительное время.
Примечание: Если судейская коллегия решит, что для правильной посадки пилота требуются дополнительные регулировки, то дополнительное время не будет прибавляться к времени, показанному командой.
D8.13 Выезд на трек
D8.13.1 Автомобилям будет разрешено выезжать на трек, исходя из интенсивности движения на
трассе.
D8.13.2 Число автомобилей, находящихся на трассе одновременно, зависит от длины и строения
трека, а также от условий движения. В сухих условиях обычно разрешается нахождение от 5 до 7 автомобилей на один километр трека. Сюда же входят автомобили, находящиеся на участке смены пилота.
D8.13.3 Так как во время заезда запрещено проведение ремонтных работ и дозаправка топливом, то не будет никакой очереди повторного старта.
D8.14 Поломки и заглохший двигатель
D8.14.1 Вышедший из строя автомобиль будет удален с трассы и не получит разрешения снова
выйти на трассу.
D8.14.2 Если заглохнет двигатель автомобиля или он наедет на конус и т. п., пилоту будет разрешено перезапустить двигатель (См. D8.10 “Запуск / повторный запуск двигателя втомобиля при прохождении дисциплины "Гонка на выносливость”) и снова выйти на трассу в том месте, где он с нее сошел, но при этом запрещается проводить какие бы то ни было работы на автомобиле.
D8.14.3 Если двигатель автомобиля заглохнет не сможет перезапуститься без сторонней помощи,
то рабочие трека уберут автомобиль с проезжей части. По усмотрению судейской коллегии два (2) члена команды могут забрать свой автомобиль под руководством рабочих трека.
Замечание – Командам напоминается, что несмотря на то, что бригады рабочих на трассе проявляют должную заботливость и осторожность, организаторы не несут ответственность за все повреждения, которые могут возникнуть при перемещении неисправного автомобиля. См. комментарий к Правилу T6.6 “Место для установки домкрата”.
D8.15 Требование минимальной скорости на дисциплине "Гонка на выносливость"
D8.15.1 Если автомобиль не в состоянии поддерживать время на круге в пределах ста сорока пяти
процентов (145%) самого быстрого времени на круге трассы, то он должен немедленно сойти
с дистанции.
D8.15.2 Решение о дисквалификация за неспособность поддержания минимальной скорости
принимается по усмотрению Главного маршала / Руководитель дисциплины.
D8.16 Заправка топливом после соревнования
После ухода с трассы двигатели автомобилей должны быть выключены и отбуксированы на
участок заправки топливом (автомобили с ДВС) или участок загрузки данных (электромобили).
ДЛЯ автомобилей с ДВС – топливные насосы должны быть включены и топливные краны открыты, чтобы обеспечить полную заправку топливом.
D8.16.1 В случае, если происходит изменение уровня топлива после дозаправки из-за таких эффектов, как описано в IC 2.7.1 разница в уровне топлива будет измеряться и в два раза больше топлива будет добавлено в отчете по потреблению.
D8.17 Отсчет времени при прохождении круга на соревновании на "Гонка на выносливость" Время каждого круга на соревновании на "Гонка на выносливость" отсчитывается отдельно с
помощью электронных средств или вручную. Время отдельного заезда будет определяться путем вычитания дополнительного длинного круга на смену пилота и времени, затраченного на остановки по сигналу покинуть трассу (черный флаг), из общего времени и добавления всех штрафных баллов.
D8.18 Штрафы на соревновании по дисциплине "Гонка на выносливость"
8.18.1 Штрафные секунды не будут начисляться за предотвращение аварии или по иным причинам, которые судейская коллегия на треке сочтет уважительными.
D8.18.2 Штрафы, действующие во время соревнования по дисциплине "Гонка на выносливость",
указаны ниже.
D8.18.3 Конусы
Сбитый или выбитый конус (DOO) – две (2) секунды за каждый конус. Учитываются также
конусы до линии старта и за линией финиша.
D8.18.4 Отклонение от курса (OC)
a. “Отклонение от курса” происходит, когда все четыре (4) колеса находятся за границей трассы, обозначенной (a) конусами, (b) краевой разметкой или (c) кромкой дороги с покрытием. Если на одной трассе используется несколько указателей границ, то определение штрафа за отклонение от курса в любой взятой точке будет использоваться самый узкий трек.
b. При отклонении от курса пилот должен вернуться на трек на точке или перед точкой съезда с трассы или будет начислено двадцать (20) штрафных секунд.
c. Выход за границы трассы двумя (2) колесами не влечет за собой немедленное наложение штрафа. Однако за повторный аналогичный выход пилот получает "черный флаг" (сигнал покинуть трассу).
D8.18.5 Пропущенный слалом
Пропуск одних или нескольких ворот на одном взятом слаломе наказывается штрафом в двадцать (20) секунд.
D8.18.6 Штрафы за нарушение правил движения
Штрафы и расчетное время или дисквалификация за нарушение правил движения:
a. Неподчинение сигналу / флагу: 1 минута
b. Движение после сигнала пилоту покинуть трассу: 1 минута
c. Задевание автомобилем другого автомобиля: 2 минуты вплоть до
дисквалификации, в зависимости от характера происшествия.
D8.18.7 Несоблюдение установленной очереди
Несоблюдение установленной очереди – две (2) минуты штрафа.
D8.18.8 Механическая неисправность
Штрафное время не предусмотрено. Время, потраченное на механическую проверку после сигнала покинуть трассу (“черный флаг механика”), считается временем судейской коллегии и не включается в общее время, показанное командой. Однако если инспекция выявит проблемы с механической целостностью / исправностью, то автомобиль может быть дисквалифицирован согласно Правилу D1.1 “Техническое состояние и дисквалификация автомобиля”. Если проколота шина автомобиля, команда может принять решение заменить колесо и шину на идентичное колесо и шину. В том случае, если шина была проколота из-за постороннего предмета на треке, а не в результате неисправности детали автомобиля, то это время не будет добавлено к общему времени, показанному командой. Шины разрешается менять только на участке смены пилота.
D8.18.9 Небезопасное или агрессивное вождение
Небезопасное или агрессивное вождение (например, вытеснение другого автомобиля с трека,
отказ пропустить обгоняющий автомобиль или вождение в опасной близости с другим автомобилем, которое с большой долей вероятности может привести к соприкосновению с ним) приведет к "черному флагу", т.е. сигналу такому пилоту покинуть трассу. Пилот, получивший такой сигнал ("черный флаг"), должен проехать на штрафную площадку для получения выговора за свою манеру вождения. Количество времени, проведенного на штрафной площадке, будет зависеть от серьезности нарушения и может варьироваться от одной (1) до четырех (4) минут.
Если невозможно наложить штраф путем остановки по сигналу черного флага, например, осталось мало кругов, судейская коллегия соревнования вправе добавить соответствующее штрафное время к времени, показанному командой.
D8.18.10 Проблемы управления автомобилем
Главный маршал / Руководитель дисциплины вправе дисквалифицировать автомобиль, если по какой-либо причине, включая неопытность пилота и механические неисправности, он двигается слишком медленно или стиль вождения, по мнению судейской коллегии, демонстрирует неспособность управлять автомобилем надлежащим образом. Дисквалификация автомобиля из-за проблем управления / вождения засчитывается как DNF ("не финишировал").
D8.19 Количество набранных баллов за "Гонку на выносливость"
D8.19.1 Общее количество баллов по дисциплине " Гонка на выносливость " – это сумма баллов за
время прохождения дистанции " Гонки на выносливость " и баллов за финиш на дистанции " Гонки на выносливость ".
D8.19.2 Баллы за время прохождения дистанции "Гонки на выносливость" начисляются, исходя из
показанного командой времени при прохождении соревнования по данной дисциплине, включая штрафы, по сравнению с временем самой быстрой команды.
D8.19.3 Автомобиль также получает пятьдесят (50) баллов за Финиш на дистанции " Гонка на
выносливость ", если показанное время команды, включая штрафы, меньше или равно максимальному отведенному времени.
D8.20 Формула начисления баллов за " Гонку на выносливость "
D8.20.1 The times for the endurance event will be based upon the sum of the times of each driver in the heat plus penalties.
D8.20.2 The following equation is used to determine the time scores for the event:
If Tyour is < or = to Tmax:
Если Tyour>Tmax: СУММА БАЛЛОВ ЗА "Гонку на выносливость" = 0 (НОЛЬ)
Tmin– наименьшее скорректированное время самой быстрой команды на соревновании по данной дисциплине.
Tyour– суммарное скорректированное время обоих ваших пилотов на заезде.
Tmax– 1,45 x Tmin.
Если СУММА БАЛЛОВ ЗА "Гонку на выносливость" <LapsComp, то СУММА БАЛЛОВ ЗА "РЕСУРС" = LapsComp
LapsComp– число полных кругов, завершенных командой.
D8.20.3 Если по мнению судейской коллегии условия трассы значительно изменились во время
прохождения соревнования по данной дисциплине, то они вправе по своему собственному усмотрению установить Tmax на более высокое значение.
D8.21 Топливная экономичность
"Топливная экономичность" основана на показателе количества израсходованного топлива или потребленной энергии и времени на круге трассы "Гонки на выносливость", усредненное по протяженности дисциплины.
Командам сообщается, что сумма баллов за " Топливную экономичность " основана только на дистанции, пройденной автомобилями по трассе во время соревнования по дисциплине "Гонка на выносливость". Несмотря на то, что линия старта, линия выезда и участок замены пилота увеличивают фактическое расстояние, которое должен проехать автомобиль во время соревнования, эти расстояния не закладываются в расчеты расхода топлива. Кроме того, потребление топлива не корректируется для учета работы двигателя на линиях въезда / выезда, во время смены пилота, на штрафной площадке или во время происшествий на трассе.
Примечание: Командам советуют смотреть Правило IC2.7, которое содержит описание требований к порядку залива топлива в баки.
D8.22 Формула начисления баллов за "Топливную экономичность"
D8.22.1 Коэффициент пересчета CO2
Масса CO2, выброшенного в атмосферу, будет оцениваться с применением указанных ниже коэффициентов пересчета в отношении количества израсходованного топлива к выбросу CO2.
Эти коэффициенты представляют усредненное предложение товара, и организаторы не учитывают фактический источник получения израсходованного топлива.
Неэтилированный бензин – 2,31 кг CO2 на литр
Электроэнергия – 0,65 кг CO2 на кВт-ч
E85 – 1,65 кг CO2 на литр
Примечание: значение электроэнергии включает в себя предполагаемые потери при зарядке, если аккумуляторная батарея заряжается более 2 часов.
D8.22.2 Зачет рекуперативного торможения электромобилей.
Для электромобилей, использующих рекуперативное торможение, вся рекуперированная энергия торможения будет вычтена из использованного количества энергии после применения коэффициента в 90%
Примечание: коэффициент 90% отражает понимание организаторами стандартного циклического КПД аккумуляторной батареи.
D8.22.3 Баллы за "Топливную экономичность" будут начисляться по следующим формулам:
И
где:
CO2min – наименьшая масса CO2, использованного любым из конкурентов, чье скорректированное время прохождения "Гонки на выносливость" Tyour< 1,45 x скорректированное среднее время на круге самой быстрой команды, финишировавшей в "Гонке на выживание".
CO2your – масса CO2, использованного командой, за которую которой начисляются баллы.
Tmin– наименьшее скорректированное время прохождения соревнования по дисциплине "Гонка на выносливость " самой быстрой команды на соревновании по данной дисциплине, чей расход топлива не превышает 26 литров / 100 км или энергетический эквивалент в 60,06 кг CO2/100 км.
Tyour– суммарное скорректированное время пилотов в вашем заезде.
Lapyours– число кругов, пройденных командой, которой начисляются баллы.
Laptotaltminи LatptotalCO2min – число кругов, выполненных командами, показавшими значения Tmin и CO2min, соответственно.
FuelEfficiencyFactormin– рассчитывается с помощью CO2YOUR в пересчете на 60,06 кг CO2/100 км и TYOURS, установленного на 1,45 x скорректированного среднего времени круга самой быстрой команды, финишировавшей в дисциплине "Гонка на выносливость".
D8.22.4 Автомобили, чье скорректированное среднее время круга превышает 1,45 скорректированного среднего времени круга самой быстрой команды, финишировавшей
в дисциплине "Гонка на выносливость", получают ноль (0) баллов за эффективность.
D8.22.5 Автомобили, чье скорректированное среднее потребление топлива на круг превышает
26 литров / 100 км или энергетический эквивалент в 60,06 кг CO2/100 км, получат ноль (0) баллов за Топливную экономичность.
D8.22.6 Минимальный Коэффициент Топливной экономичности определяется по максимальному
разрешенному CO2/100 км и 1,45 x скорректированного среднего времени круга самой быстрой команды, финишировавшей в дисциплине "Гонка на выносливость".
D8.22.7 Сумма баллов за "Топливную экономичность" может колебаться от нуля (0) баллов до ста (100) баллов.
D8.22.8 Автомобили, которые пересекают линию старта после смены пилота, имеют право на
получение баллов за Топливную экономичность. Остальные автомобили получат ноль (0) баллов за "Топливную экономичность".
D8.23 Начисление баллов за "Гонку на выносливость" и "Топливную экономичнсоть" в двух заездах
Если соревнования по дисциплинам "Гонка на выносливость" и "Топливная экономичность"
проводятся в два (2) заезда, действует следующий порядок:
a. Tmin– наименьшее скорректированное время самой быстрой команды на соревновании по данной дисциплине в любом из заездов.
b. CO2min – наименьшая масса CO2, использованного какой-либо командой в любом из заездов при условии, что Скорректированное время команды в этом заезде не превышает Tmax.
Примечание: Не обязательно, чтобы Tmin и CO2min были из одного и того же заезда.
c. Сумма баллов для команды будет определяться по заезду, которой дает команде самую большую сумму баллов за "Гонку на выносливость" и "Топливную экономичнсоть", то есть, Tyourи CO2your будут взяты из одного и того же заезда.
D8.24 Проверка двигателя после соревнования
Организаторы оставляют за собой право задержать любой автомобиль сразу по окончании
соревнования по данной дисциплине, чтобы проверить рабочий объем цилиндров двигателя (метод проверки определяется организатором) и размер дроссельного устройства, а в случае
с электромобилями проверить данные, чтобы убедиться, что предел максимальной мощности не был превышен.
D8.25 Дисциплина "Гонка на выносливость" – Вождение
D8.25.1 Во время соревнования по дисциплине "Гонка на выносливость", когда на трассе находится несколько автомобилей, крайне важно, чтобы пилоты неукоснительно выполняли все правила и требования к вождению.
D8.25.2 Агрессивное вождение, неподчинение сигналам, отказ пропускать обгоняющие машины и т. д. влечет за собой "черный флаг" (сигнал покинуть трассу) и разбирательство с судейской коллегией на штрафной площадке. Количество времени, которое автомобиль проведет на штрафной площадке, определяется по усмотрению судейской коллегии и прибавляется к времени прохождения дистанции. Время, проведенное на штрафной площадке, выполняет функцию взыскания и сообщения пилоту о его / ее неправильных действиях. Пилоты должны знать, что соприкосновение автомобилей с открытыми колесами особенно опасно, потому что касание шинами может подбросить автомобиль в воздух.
"Гонка на выносливость" – это дисциплина на время, в которой пилоты соревнуются с часами, а не с другими автомобилями. В агрессивном вождении нет необходимости.
D8.26 Дисциплина "Гонка на выносливость" – Обгон
D8.26.1 Объезд во время соревнования на "Гонка на выносливость" можно выполнять только в
специально отведенных зонах для обгона и под управлением судейской коллегии трека.
D8.26.2 Зоны обгона имеют две параллельные полосы – полосу для обгоняемых автомобилей и полосу для обгоняющих автомобилей. При приближении к зоне обгона идущий впереди на более
медленной скорости получит сигнал "синего флага", указывающий на необходимость перейти
на полосу обгоняемых автомобилей и снизить скорость. Следующий за ним на более высокой
скорости автомобиль продолжит движение по полосе обгоняющих автомобилей и выполнит обгон. Обогнанный автомобиль может вернуться на трассу только под управлением егулировщика на выезде из зоны обгона.
D8.26.3 Полосы обгоняемых автомобилей могут находиться справа или слева от полосы обгоняющих автомобилей, в зависимости от схемы конкретной трассы.
D8.26.4 Эти правила обгона не применяются к автомобилям, обгоняющим обездвиженные автомобили, находящиеся на трассе, или автомобили, оказавшиеся / вставшие на обочине. При обгоне обездвиженного или съехавшего с трассы автомобиля крайне важно снизить скорость, ехать осторожно и не забывать о всех автомобилях и рабочих трека, находящихся рядом.
D8.26.5 При нормальных условиях движения, без обгона, все автомобили едут по полосе обгоняющих автомобилей.
D8.27 Дисциплина "Гонка на выносливость" – Проход пилотом по трассе
Перед соревнованием пилотам будет разрешено пройти пешком трассу для "Гонки на выносливость". Всем пилотам, участвующим в "Гонке на выносливость", необходимо пройти пешком предстоящую трассу до начала соревнования.
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения