Глава 7:тормозная система
T7.1 Тормозная система – Общие требования
Автомобиль должен быть оборудован тормозами на все четыре колеса управляемыми от одного устройства.
T7.1.1 Тормозная система должна иметь два (2) независимых контура, чтобы в случае протечки или неисправности в какой-либо точке системы обеспечивалось эффективное тормозное усилие как минимум на двух колесах. Каждый контур должен иметь свой собственный резервуар с тормозной жидкостью: либо два отдельных резервуара, либо разделенные резервуары совместного типа (OEM-style).
T7.1.2 Допускается использование одного тормоза, действующего на дифференциале повышенного
трения.
T7.1.3 Тормозная система должна быть способна заблокировать все четыре (4) колеса во время теста,
описанного ниже.
T7.1.4 Запрещается использовать электрическое управление тормозной системой.
T7.1.5 Запрещается использование неармированных пластиковых гидролиний в тормозной системе.
T7.1.6 Тормозная система должна быть защищена щитками от поломок приводного механизма (см.
T8.4) или незначительных столкновений.
T7.1.7 В боковой проекции никакие части тормозной системы, установленные на подрессоренной
массе автомобиля, не должны выдаваться ниже, чем самая нижняя поверхность рамы или монокока, в зависимости от того, что используется.
T7.1.8 Педаль тормоза должна быть сконструирована так, что бы выдерживать нагрузку в 2000 Н без
каких-либо повреждений тормозной системы или педального узла. Данное требование может быть проверено путем приложения максимальной силы, которую сможет применить любой из судей при нахождении в нормальной позиции пилота.
T7.1.9 Педаль тормоза может быть сварена из стали или алюминиевых сплавов, или же отфрезерована из стали, алюминиевых или титановых сплавов.
T7.1.10 ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ (EV): Первые 90% хода педали тормоза могут быть
использованы для регенерации энергии торможения без приведения в действие гидравлической тормозной системы.
Оставшаяся часть хода педали тормоза должна приводить в действие непосредственно гидравлическую тормозную систему, но при этом регенерация энергии торможения может оставаться активированной.
Все способы восстановления энергии при движении накатом или торможении необходимо описать в анализе FMEA.
T7.2 Тест на торможение
T7.2.1 Тормозная система должна проверяться динамическим тестом и должна показать свою способность заблокировать все четыре (4) колеса и остановить автомобиль по прямой линии после разгона, установленного организаторами.
T7.2.2 ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ (EV): После ускорения тяговая система должна быть отключена пилотом, и пилот должен заблокировать все четыре колеса транспортного средства с помощью торможения. Прохождение испытания тормозной системы считается успешным, если все четыре колеса одновременно заблокированы, в то время как тяговая система выключена.
ПРИМЕЧАНИЕ: Правилами допускается, что лампочка активности тяговой системы может погаснуть лишь через некоторое время после того, как транспортное средство полностью остановится, так как снижение напряжения в системе может занять до 5 секунд.
T7.3 Аварийный (конечный) выключатель
T7.3.1 На автомобиле должен быть установлен аварийный выключатель, который должен быть
частью системы аварийного останова. Данный выключатель должен быть установлен так, чтобы в случае отказа тормозной системы и проваливания тормозной педали он срабатывал и останавливал двигатель в соответствии с требованиями части IC главы 4 (двигатели внутреннего сгорания) или EV5.4 (электромобили).
T7.3.2 Повторное нажатие на выключатель не должно приводить к возобновлению подачи электричества в систему, а сам выключатель должен быть сконструирован так, чтобы пилот не мог отключить его.
T7.3.3 Выключатель должен состоять из аналоговых компонентов и не должен содержать внутри
программируемых логических регуляторов, систем управления двигателем или цифровых средств управления с подобными возможностями.
T7.3.4 Аварийный выключатель должен быть выполнен в виде механического рычага (двухпозиционного), срабатывающим только в одном направлении (нажимно-вытяжного или откидного типа), как показано ниже.
T7.4 Стоп-сигналы
T7.4.1 Автомобиль должен быть оборудован красными стоп-сигналами. У стоп-сигналов должен быть черный фон, а также квадратная, треугольная или округлая форма. Площадь светящейся поверхности должна быть не менее 15 см². Стоп-сигналы должны быть хорошо видны даже при очень ярком солнечном свете. Когда светодиодные фонари используются без диффузора, они не могут быть более 20 мм друг от друга. Если используется одна линия светодиодов, минимальная длина-150мм.
T7.4.2 Стоп-сигналы должны быть установлены по высоте между осью колес и уровнем плеч пилота
и, по горизонтали, приблизительно по центральной оси автомобиля.
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения