logo
2015 SAE International

Глава 7:тормозная система

T7.1 Тормозная система – Общие требования

Автомобиль должен быть оборудован тормозами на все четыре колеса управляемыми от одного устройства.

T7.1.1 Тормозная система должна иметь два (2) независимых контура, чтобы в случае протечки или неисправности в какой-либо точке системы обеспечивалось эффективное тормозное усилие как минимум на двух колесах. Каждый контур должен иметь свой собственный резервуар с тормозной жидкостью: либо два отдельных резервуара, либо разделенные резервуары совместного типа (OEM-style).

T7.1.2 Допускается использование одного тормоза, действующего на дифференциале повышенного

трения.

T7.1.3 Тормозная система должна быть способна заблокировать все четыре (4) колеса во время теста,

описанного ниже.

T7.1.4 Запрещается использовать электрическое управление тормозной системой.

T7.1.5 Запрещается использование неармированных пластиковых гидролиний в тормозной системе.

T7.1.6 Тормозная система должна быть защищена щитками от поломок приводного механизма (см.

T8.4) или незначительных столкновений.

T7.1.7 В боковой проекции никакие части тормозной системы, установленные на подрессоренной

массе автомобиля, не должны выдаваться ниже, чем самая нижняя поверхность рамы или монокока, в зависимости от того, что используется.

T7.1.8 Педаль тормоза должна быть сконструирована так, что бы выдерживать нагрузку в 2000 Н без

каких-либо повреждений тормозной системы или педального узла. Данное требование может быть проверено путем приложения максимальной силы, которую сможет применить любой из судей при нахождении в нормальной позиции пилота.

T7.1.9 Педаль тормоза может быть сварена из стали или алюминиевых сплавов, или же отфрезерована из стали, алюминиевых или титановых сплавов.

T7.1.10 ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ (EV): Первые 90% хода педали тормоза могут быть

использованы для регенерации энергии торможения без приведения в действие гидравлической тормозной системы.

Оставшаяся часть хода педали тормоза должна приводить в действие непосредственно гидравлическую тормозную систему, но при этом регенерация энергии торможения может оставаться активированной.

Все способы восстановления энергии при движении накатом или торможении необходимо описать в анализе FMEA.

T7.2 Тест на торможение

T7.2.1 Тормозная система должна проверяться динамическим тестом и должна показать свою способность заблокировать все четыре (4) колеса и остановить автомобиль по прямой линии после разгона, установленного организаторами.

T7.2.2 ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ (EV): После ускорения тяговая система должна быть отключена пилотом, и пилот должен заблокировать все четыре колеса транспортного средства с помощью торможения. Прохождение испытания тормозной системы считается успешным, если все четыре колеса одновременно заблокированы, в то время как тяговая система выключена.

ПРИМЕЧАНИЕ: Правилами допускается, что лампочка активности тяговой системы может погаснуть лишь через некоторое время после того, как транспортное средство полностью остановится, так как снижение напряжения в системе может занять до 5 секунд.

T7.3 Аварийный (конечный) выключатель

T7.3.1 На автомобиле должен быть установлен аварийный выключатель, который должен быть

частью системы аварийного останова. Данный выключатель должен быть установлен так, чтобы в случае отказа тормозной системы и проваливания тормозной педали он срабатывал и останавливал двигатель в соответствии с требованиями части IC главы 4 (двигатели внутреннего сгорания) или EV5.4 (электромобили).

T7.3.2 Повторное нажатие на выключатель не должно приводить к возобновлению подачи электричества в систему, а сам выключатель должен быть сконструирован так, чтобы пилот не мог отключить его.

T7.3.3 Выключатель должен состоять из аналоговых компонентов и не должен содержать внутри

программируемых логических регуляторов, систем управления двигателем или цифровых средств управления с подобными возможностями.

T7.3.4 Аварийный выключатель должен быть выполнен в виде механического рычага (двухпозиционного), срабатывающим только в одном направлении (нажимно-вытяжного или откидного типа), как показано ниже.

T7.4 Стоп-сигналы

T7.4.1 Автомобиль должен быть оборудован красными стоп-сигналами. У стоп-сигналов должен быть черный фон, а также квадратная, треугольная или округлая форма. Площадь светящейся поверхности должна быть не менее 15 см². Стоп-сигналы должны быть хорошо видны даже при очень ярком солнечном свете. Когда светодиодные фонари используются без диффузора, они не могут быть более 20 мм друг от друга. Если используется одна линия светодиодов, минимальная длина-150мм.

T7.4.2 Стоп-сигналы должны быть установлены по высоте между осью колес и уровнем плеч пилота

и, по горизонтали, приблизительно по центральной оси автомобиля.