logo search
2015 SAE International

5 Инструментальная и крепежная оснастка

Инструментальная оснастка необходима при применении определенных технологий. Они могут быть определены в таблицах, потому что будет указана требуемая инструментальная оснастка. Иногда для одного и того же процесса / технологии имеется несколько типов инструментальной оснастки. Каждый из них имеет свое описание и технологию, в котором он может использоваться. Если технология имеет несколько типов связанной с ней инструментальной оснастки, то команда должна пользоваться инструментальной оснасткой, которая ближе всего к фактической оснастке, используемой при конструировании их опытного автомобиля. В большинстве случаев стоимость инструментальной оснастки не зависит от формы детали; предполагается, что оснастка для мелких деталей будет собираться с множественными полостями для обеспечения оптимальной экономической эффективности.

5.1 После расчета общей стоимости инструментальной оснастки для детали, стоимость необходимо разделить на Относительный объем производства (PVF), прежде чем включать ее в Отчет о себестоимости. PVF представляет возможность использования инструментальной оснастки для серийного производства деталей.

Относительный объем производства (PVF)

Все иным образом не приведенные детали: 3000

Сборный несущий корпус кузова (сборное шасси): 120

Следующее уравнение используется для расчета стоимости инструментальной оснастки, включаемой для каждой детали:

Стоимость инструментальной оснастки должна быть включена в Спецификацию материалов с

соответствующей деталью. Инструментальная оснастка не является отдельным разделом.

5.2 Например, для литой алюминиевой стойки используется песчаный литейный стержень, состоящий из двух частей. Суммарная табличная цена составляет $5000 + $5000 = $10000. Команда сконструировала отливку, которую можно использовать для левого и правого угла. Расчет Стоимости инструментальной оснастки детали дает:

$1,67 должны быть включены отдельной позицией в Спецификации материалов с указанием стоимости для каждой стойки.

5.3 Другим примером является изготовление командой сборного несущего корпуса кузова. Корпус

конструируется путем построения отдельно верхней части и отдельно нижней части и последующего скрепления этих частей. Как для верхней, так и для нижней части применяется составная инструментальная оснастка из двух частей и стоимость всех четырех инструментов равна $45000. PVF для инструментальной оснастки корпуса кузова равен лишь 120 из-за времени, необходимого для постройки каждого корпуса, поэтому Стоимость инструментальной оснастки детали составляет: