Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
S6.1 Задача дисциплины "Дизайн-презентация"
S6.1.1 Концепция дисциплины "Дизайн-презентация" – оценить опытно-конструкторские работы,
воплощенные в конструкции автомобиля, и то, как техническая разработка соответствует сути
рынка с точки зрения производительности автомобиля и общей стоимости.
S6.1.2 Автомобиль, который иллюстрирует выгодную форму использования технической разработки для достижения целей проектирования, экономический эффект высокой производительности гоночного автомобиля и наилучшее понимание проекта членами команды, выиграет соревнование по дисциплине "Дизайн-презентация".
Замечание: Командам напоминается, что FSAE – это соревнование по техническому проектированию и что в дисциплине "Дизайн-презентация" команды оцениваются по техническим
решениям. Компоненты и системы, встроенные в конструкцию в виде готовых изделий, не оцениваются как блок, спроектированный студентами – оценивается только выбор команды и
применение этого блока. Например, команды, которые проектируют и изготавливают свои собственные амортизаторы, оцениваются по самой конструкции амортизаторов, а также по применению амортизатора в системе подвески. Команды, использующие серийно изготавливаемые амортизаторы, оцениваются только по выбору и применению в системе подвески.
S6.1.3 Судьи по дисциплине "Дизайн-презентация" могут также обращаться к Отчету о бизнес-
планировании, представленному перед соревнованием по дисциплине. Предполагается, что автомобиль, представленный на оценку конструкции, должен отражать конструкторское решение,
разработанное в Отчете о бизнес-планировании.
S6.2 Отчет о конструкции – Требования к предоставлению
S6.2.1 Отчет о конструкции - Оценка судьями начинается с Анализа характеристик конструкции до соревнования по дисциплине. Принципиальным документом, представляемым судьям по дисциплине "Дизайн-презентация", является Отчет о конструкции.
S6.2.2 Отчет о конструкции должен содержать не более восьми (8) страниц, из которых не более четырех (4) страниц отводится под текст, три (3) страницы – под чертежи (см. S6.4, “Чертежи автомобиля”) и одна (1) необязательная страница – под информационный материал, определяемый командой (фотографии, диаграммы и т. д.).
S6.2.3 Документ должен содержать краткое описание автомобиля с обзором проектных параметров вашей команды, рассмотрением важных конструктивных особенностей и концепций автомобиля. В документ следует включить список различных методов анализа и испытания (FEA,
динамометрическое испытание и т. д.). Фактические материалы этого анализа и уточняющие
данные должны быть доставлены на соревнование и по требованию судей представлены для их
критического анализа.
S6.2.4 Эти документы будут использоваться судьями для распределения команд по соответствующим проектным группам, исходя из качества их рассмотрения.
Замечание: Считать свой Отчет о конструкции “резюме вашего автомобиля”.
S6.3 Лист технических характеристик – Требования к предоставлению
S6.3.1 Лист технических характеристик – Должен быть представлен заполненный Лист технических характеристик FSAE.
S6.3.2 Шаблон Листа технических характеристик FSAE приведен на сайте www.fsaeonline.com.
Запрещается изменять формат шаблона до представления.
S6.3.3 Судьи по дисциплине "Дизайн-презентация" отдают себе отчет в том, что окончательные доводки конструкции и разработка автомобиля могут привести к тому, что представленные цифры будут несколько отличаться от цифр готового автомобиля. Для спецификаций, подлежащих редактированию, может соответствовать ожидаемый диапазон значений.
S6.3.4 Несмотря на свою взаимосвязь, Отчет о конструкции и Лист технических характеристик являются самостоятельными документами и должны быть представлены в виде двух (2) отдельных файлов.
S6.4 Чертежи автомобиля
S6.4.1 Отчет о конструкции должен содержать один комплект чертежей в трех (3) проекциях, показывающих автомобиль спереди, сверху и сбоку.
S6.4.2 Каждый чертеж должен быть на отдельной странице. Чертежи могут быть начерчены вручную или созданы на компьютере.
S6.4.3 Фотографии должны находиться на необязательной странице и не считаться чертежами.
S6.5 Форматы Отчета о конструкции и Листа технических характеристик
S6.5.1 Отчета о конструкции должен быть представлен в электронном виде в формате AdobeAcrobat® (файл *.pdf). Этот документ должен быть единым файлом (включая все – текст, чертежи и произвольное информационное наполнение).
S6.5.2 Файл Отчета о конструкции должен иметь следующее имя:
carnumber_schoolname.pdf (номер автомобиля_название университета.pdf) с использованием
присвоенного FSAE номера автомобиля и полного названия университета, например, 001_University of SAE.pdf
S6.5.3 Лист технических характеристик должен быть представлен в электронном виде в формате
MicrosoftExcel® (файл *.xls). ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять формат Листа технических характеристик.
S6.5.4 По аналогии с Отчетом о конструкции, файл Листа технических характеристик должен иметь следующее имя: carnumber_schoolname_specs.xls (номер автомобиля_название университета_specs.xls) с использованием присвоенного FSAE номера автомобиля и полного
названия университета, например, 001_University of SAE_spec.xls
ВНИМАНИЕ– Неспособность точного выполнения требований представления может привести к исключению команды из соревнования по дисциплине "Дизайн-презентация". Если ваши отчеты не будут представлены в требуемом формате или имена файлов не будут соответствовать указанному требованию, то их нельзя будет представить судьям по дисциплине "Дизайн-презентация" и ваша команда будет снята с соревнования по этой дисциплине. |
S6.6 Слишком большие Отчеты о конструкции
Если команда представит Отчет о конструкции, превышающий четыре (4) страницы текста, три (3)
страницы чертежей и одну (1) страницу дополнительной информации, то лишь первые четыре
страницы текста, три страницы чертежей и первая дополнительная страница будут прочитаны и
оценены судьями. Примечание: Титульные листы и оглавления, если они есть, считаются текстовыми страницами.
S6.7 Крайние сроки представления
S6.7.1 Отчет о конструкции и Лист технических характеристик, взятые вместе, составляют “Конструкторскую документацию”. Конструкторская документация должна быть представлена с
соблюдением особой процедуры и к сроку, указанному на веб-сайте для соревнования, в котором
участвует ваша команда. Представить документы в соответствии с инструкциями на веб-сайтах
отдельных соревнований.
S6.7.2 Проектная документация должна быть представлена в виде отдельных файлов.
S6.7.3 Предоставление документов будет подтверждено либо на сайте соревнования, либо по
электронной почте. У команд должна быть на руках бумажная копия этого подтверждения как
доказательство предоставления документом в случае расхождения информации.
S6.8 Штраф за нарушение срока предоставления или непредставление
Отчет о конструкции и Лист технических характеристик, взятые вместе, составляют “Конструкторскую документацию”. Нарушение срока предоставления или непредставление всех или любого документа Конструкторской документации наказывается штрафом в размере стандартных минус десять (-10) баллов за каждый день опоздания, но не более минус ста (-100) баллов. Если какой-либо или все документы вашей Конструкторской документации получены с опозданием более чем на десять (10) дней, они будут считаться “Непредставленными” и ваша команда не будет участвовать в соревнованиях по дисциплине "Дизайн-презентация" и получит ноль (0) баллов за конструкцию.
S6.9 Штраф за Неудовлетворительные предоставления
По усмотрению судей команды, которые предоставили Отчет о конструкции или Лист технических характеристик, который, по мнению судей, не отражает серьезную работу по удовлетворению требований Правил S6.2, S6.3 и S6.4 также не будут участвовать в соревновании по дисциплине "Дизайн-презентации", но могут по усмотрению судей получить от пяти (5) до двадцати (20) баллов за свою работу.
S6.10 Дисциплина "Дизайн-презентация" – Состояние автомобиля
S6.10.1 Автомобили должны быть представлены судьям по дисциплине "Дизайн-презентация" в готовом состоянии, т.е. полностью собранными, укомплектованными и готовыми к движению ("на ходу").
S6.10.2 Судьи не будут оценивать автомобили, представленные для оценки по дисциплине "Дизайн-презентация", если посчитают, что автомобиль находится в незавершенном состоянии.
S6.10.3 Незавершенные автомобили, оценивать которые судьи отказались, получают ноль (0) баллов за конструкцию.
S6.10.4 Штрафные баллы будут начисляться автомобилям с явными проблемами подготовки, например, заметно ослабленными или недостающими крепежными деталями.
Примечание. Автомобили можно представлять для судейской оценки по дисциплине "Дизайн-
презентация" без прохождения технической инспекции, даже если окончательная регулировка и
наладка еще не завершена.
S6.11 Критерии оценки
S6.11.1 Судьи по дисциплине "Дизайн-презентация" будут оценивать опытно-конструкторскую работу, основываясь на Отчете о конструкции, Листе технических характеристик, представленных командой, ответах на вопросы и инспекции автомобиля.
S6.11.2 Судьи по дисциплине "Дизайн-презентация" проинспектируют автомобиль чтобы определить подходят ли и соответствуют ли конструкторские решения для практического применения (относительно задач, изложенных в правилах).
S6.11.3 Судьи вычитают баллы, если команда не в состоянии соответствующим образом объяснить инженерную проработку и конструкцию автомобиля.
S6.11.4 Таблица баллов, начисляемых судьями по дисциплине "Дизайн-презентация" – Таблица баллов, начисляемых судьями по дисциплине "Дизайн-презентация" опубликована на сайте www.fsaeonline.com/go/downloads. Судьи настоятельно советуют всем командам прочитать и
изучить таблицу баллов и все прочие документы, имеющие отношению судейства по дисциплине
"Дизайн-презентация" и опубликованные на веб-сайте.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать документ “Судейство по дисциплине "Дизайн-презентация" FSAE, Руководство для студентов по интерпретации процесса”, опубликованный на
веб-сайте FSAE.
S6.12 Последовательность вынесения судейской оценки
S6.12.1 Фактический формат соревнований по дисциплине "Дизайн-презентация" может быть разным и определяться организационным советом для каждого соревнования и года.
S6.12.2 Все организационные советы Формулы SAE оставляют за собой право организовывать судейство "Дизайн-презентации" в один, два или три этапа по собственному усмотрению.
S6.12.3 Судейство "Дизайн-презентации" на североамериканских соревнованиях обычно проводится в 2 этапа.
S6.13 Количество набранных баллов
S6.13.1 Количество набранных баллов может составлять от 0 до 150 баллов по усмотрению судей.
S6.13.2 Судьи вправе по своему усмотрению присудить менее 150 баллов команде, занимающей первое место.
S6.14 Вспомогательный материал
Команды вправе привезти с собой на соревнование по дисциплине "Дизайн-презентация" любые
фотографии, чертежи, схемы, диаграммы, образцы деталей или иные материалы, которые они
считают необходимыми для подкрепления презентации автомобиля и обсуждения своего процесса
разработки.
S6.15 Автомобили второго года – Штрафы за недостаточное изменение конструкции
S6.15.1 Штрафы за недостаточное изменение конструкции действуют на Формуле SAE Австралазия, Формуле SAE Бразилия, Формуле SAE Италия и Формуле Студент Япония.
S6.15.2 Судьи будут вычитать пятьдесят (50) баллов из конечной суммы баллов, начисляемых за
конструкцию, за автомобили без новой рамы. (См. Правило A6.9). Дополнительные тридцать (30)
баллов могут быть вычтены, если фотографическая и другая сопроводительная документация не
показывает, что остальные детали автомобиля были существенно изменены (например, впускной
коллектор несомненно тот же самый или ясно, что старая подвеска была просто привинчена к новой раме, или что ни один из членов команды не демонстрирует понимания конструктивного решения различных комплектующих деталей).
S6.15.3 Если новая рама аналогична прошлогодним рамам, рекомендуется привезти с собой доказательство изменения (неплохо бы привезти старую раму).
S6.15.4 Автомобили второго года запрещены на североамериканских соревнованиях FSAE. (См. Правило A6.7)
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 1 МОДЕЛЬ СТОИМОСТИ И МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ
- 2015 Formula sae® Rules
- Глава 1: динамические испытания и максимальные баллы......................................154
- Часть a – административные правила
- Глава 1: formula sae обзор и суть соревнования
- Глава 2: серия соревнований formula sae 2015 -2016
- Глава 3: правила formula sae и полномочия организаторов
- Глава 4: требования к индивидуальному участию
- Глава5: куратор, ответственный за электрические системы и консультант по электрическим системам
- Глава 6: соответствие автомобиля требованиям соревнований
- Глава7: регистрация
- Глава 8: документация на автомобиль, сроки и штрафы
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – в некоторых соревнованиях требуется предварительно заказать нужный тип топлива – Проверяйте соответствующий веб-сайт
- Часть ic - ic2.1 “Топливо” – Штраф за нарушение срока представления заказа на тип топлива не предусмотрен, однако после истечения срока вашей команде будет выделен стандартный тип топлива.
- Приложение a – технические стандарты sae
- Часть t – общие технические требования
- Глава 1: требования и ограничения к техническому транспортному средству (ттс)
- 3: Несущая система (рама)
- Глава 4: кокпит (место пилота)
- Глава 5: снаряжениепилотов (ремни безопасности, обивка кокпита)
- Глава 6: общие требования к шасси
- Глава 7:тормозная система
- Глава 8: двигатель и трансмиссия
- Глава 9: аэродинамический обвес
- Глава 10: гидравлика и пневматика
- Глава 11: крепление
- Глава 12: транспондеры
- Глава 13: обозначение автомобиля
- Глава 14: требования к снаряжению
- Глава 15: возможные будущие изменения регламента
- 2015 Formula sae rules
- 2015 Formula sae rules часть af - правила альтернативной конструкции
- Глава 1: общие требования
- Глава 2: форма соответствия конструктивным требованиям (srcf)
- Глава 3: определения
- Глава 4: структурные требования
- Глава 5: общие требования анализа
- Глава 6: предотвращение проникновения
- Глава 7: неприменимые правила: шасси/рама
- Глава 8: непринимымые правила: аккумулятор
- Глава 1: силовая установка
- Ic1.1 Ограничения двигателей
- Ic1.2 Осмотр двигателя
- Ic1.3 Стартер
- Ic1.4 Система впуска
- Ic1.5 Дроссель и активация дроссельной заслонки
- Ic1.6 Ограничитель впускной системы
- Ic1.7 Турбонаддув и нагнетатели
- Ic1.8 Топливопроводы
- Ic1.9 Требования, предъявляемые к топливной системе
- Ic1.9.1 Впрыскивание при низком давлении (lpi)
- Ic1.9.2 Впрыск под высоким давлением (hpi) / Прямой впрыск (di)
- Ic1.10 Картер / система смазки двигателя
- Ic1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - etc
- Ic1.13 Датчик положения педали акселератора – apps
- Ic1.14 Датчик тормозной системы – bse
- Ic1.15 etc Проверка достоверности
- Ic1.16 Устройство работоспособности тормозной системы для двигателей внутреннего сгорания с etc.
- Ic1.17 etc – Уведомление
- Ic1.18 Режимы отказов и анализ действий (fmea)
- Глава 2: топливо и топливная система
- Ic2.1 Топливо
- Ic2.2 Присадки к топливу- Запрещено
- Ic2.5 Требования к расположению топливной системы
- Ic2.6 Горловина для заполнения топливного бака и смотровая трубка
- Ic2.7 Требования к заполнению бака
- Ic2.8 Дренажная система
- Глава 3: выпусканя система и контроль шума
- Ic3.1 Общее по системе выхлопа
- Ic3.2 Процедура измерения шума
- Ic3.3 Максимальный уровень звука
- Глава 4: система электрооборудования и система остановки
- Ic4.1 Главные переключатели
- Ic4.2 Первичный главный выключатель
- Ic4.3 Главный выключатель, монтируемый в кабине
- Ic4.4 Аккумуляторы
- 2015 Formula sae rules part ev - технический регламент – электромобили
- Глава 1: определения для системы электрооборудования
- Глава 2: электрическая силовая установка
- Глава 3: тяговая система - аккумулирование энергии
- Глава 5: контур и системы останова
- Глава 8: порядок работы и инструменты для высоковольтного оборудования
- 2015 Formula sae
- Глава 1: статические испытания и максимальные баллы
- Глава 2: техническая инспекция
- Глава 3: бизнес-планирование
- Глава 4: дисциплина "экономическая презентация"
- I. Спецификация в виде файла Microsoft Excel ® file (.Xls or .Xlsx)
- II. Загрузка вспомогательного материала в виде отдельного pdf file (.Pdf)
- Глава 5: дисциплина "презентация бизнес-плана"
- Глава 6: дисциплина "дизайн-презентация"
- 1 Модели стоимости и Методология расчета стоимости
- 2 Сырье
- 3 Сборочная рабочая сила
- 4 Механическая обработка
- 5 Инструментальная и крепежная оснастка
- 6 Установка крепежных элементов
- 7 Композитные материалы
- 8 Электроника и проводка
- Глава 2: погодные условия
- Глава 3: движение в дождь
- Глава 4: ограничения для пилотов
- Глава 5: дисциплина "разгон"
- Глава 6: дисциплина " тест на управляемость "
- Глава 7: дисциплина "автокросс"
- Глава 8: гонка на выносливость и топливная экономичность
- Глава 9 флаги
- Глава 10: правила поведения
- Глава 13: правила вождения
- Глава 14: определения