Юридическая форма предприятий
Предприятие можно изучить, рассмотрев три следующих элемента: размеры, род деятельности и юридическая форма. Последняя во многом связана с первыми двумя элементами.
С юридической точки зрения традиционно различают три основных вида организации предприятия, соответствующих государственному, кооперативному и частному сектору. Каждый из них имеет свои особенности и размеры.
Государственный сектор. Он объединяет всю коммерческую и производственную деятельность государства. Юридические формы предприятий здесь следующие: государственные предприятия, национальные компании и компании со смешанной формой собственности (это акционерные общества, где наряду с государственным присутствует и частный капитал).
Кооперативный сектор. Сюда входят предприятия, главной задачей которых не является максимизация прибыли. Главное здесь - равноправие участников в управлении вне зависимости от размера доли. Такие предприятия предоставляют своим членам услуги по минимальным ценам. Их деятельность проходит в нескольких секторах: производство, розничная торговля, различные услуги, кредитование, страхование.
Частный сектор. Он самый крупный в странах с рыночной экономикой. В нем выделяют две юридические формы: индивидуальное предприятие и акционерное предприятие, которое может представлять собой партнерство или объединение капиталов.
Индивидуальное предприятие. Сфера его действия связана с мелкой торговлей, ремесленничеством и сельским хозяйством. Функции владельца, руководителя и работника перемешаны и осуществляются одним и тем же лицом.
Глава индивидуального предприятия семейного типа полностью отвечает за свое имущество. Юридическая форма единоличного предприятия с ограниченной ответственностью лимитирует ее лишь активами предприятия, но не личным имуществом.
Компания-партнерство. Существует два вида таких компаний: коллективное товарищество и простое коммандитное товарищество. Эти компании создаются несколькими лицами. В первом случае они несут ответственность своим личным имуществом, а во втором — своим личным вкладом, редко переходящим в чужие руки.
Объединение капиталов. В этот вид компаний входят предприятия большого размера, владельцы которых несут ответственность лишь в пределах вложенных капиталов.
Компания с ограниченной ответственностью. Это коммерческая структура, в которой материальная ответственность партнеров ограничена размером их вкладов. Последние представляют собой доли капитала, не подлежащие обращению и передаче другим лицам.
Акционерное коммандитное товарищество состоит из двух видов партнеров: полных товарищей, ответственных своим имуществом и руководящих предприятием, и вкладчиков, владеющих свободно обращающимися акциями и отвечающих лишь своими вкладами. Эта юридическая форма применяется к предприятиям средних размеров, руководители которых стремятся сохранить над ними полный контроль.
Акционерное общество. Это наиболее распространенная юридическая форма. Это коммерческая структура, капитал которой складывается за счет выпуска акций и компаньоны которой отвечают по долгам лишь своими акциями. Это своего рода объединение капиталов.
Право допускает объединение предприятий, долевое участие в них, филиализацию деятельности путем создания новых предприятий, уступку активов, их слияние. Допустимо также и создание совместных предприятии, состоящих из двух и более партнеров.
- Содержание
- Раздел 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности фирмы 9
- Раздел 2 Управленческая экономика фирмы 14
- Введение
- 1. Рабочая программа дисциплины «Экономика фирмы» Раздел 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности фирмы
- 1. Хозяйствование как предмет изучения экономики фирмы
- 2. Тезаурус экономики фирмы
- 3. Общая теория организации
- 4. Современные научные концепции теории фирмы
- 5. Фирма и ее окружение
- 6. Организация фирмы
- 7. Производство и его издержки
- 8. Финансы фирмы и система учета предпринимательской деятельности
- 9. Стратегия роста фирмы
- 10. Ресурсное обеспечение фирмы
- 11. Институциональные основы деятельности фирмы
- 12. Внутрифирменные модели взаимодействия доверителя и исполнителя
- 13. Факторы и продукты предпринимательской деятельности
- 14. Выработка решений фирмой
- 15. Экономическая безопасность предпринимательской деятельности акционерного предприятия
- 16. Оперативное управление производством
- Раздел 2 Управленческая экономика фирмы
- 1. Антикризисное управление предприятием
- 2. Реструктуризация предприятия
- 3. Управление инвестициями фирмы
- 4. Управление нововведениями
- 5. Корпоративное управление
- 6. Оценка бизнеса
- 7. Управление маркетингом
- 8. Логистика
- 9. Деловое общение
- 10. Организационное поведение
- 11. Управление персоналом
- 12. Внутрифирменное планирование
- 13. Управление затратами, прибылью и ценообразованием
- 14. Управление качеством
- 15. Интегрированные системы управления предприятием
- 16. Организация производства
- 2. Вопросы для подготовки к экзамену и их краткое содержание Фирма и ее окружение
- Организация фирмы
- Производство и его издержки
- Финансы фирмы
- Стратегия фирмы
- Инвестиционный анализ и спрос
- Оценка эффективности инвестиционного проекта
- Инвестиционная деятельность предприятия
- Инвестиционная среда предприятия
- Теория фирмы
- Функция экономической безопасности производственно коммерческой деятельности
- Обеспечивающая функция предприятия
- Функция маркетинга предприятия
- Организация управления предприятием
- Фирма (предприятие) как хозяйствующий субъект
- Ресурсное обеспечение фирмы. Основные средства
- Ресурсное обеспечение фирмы. Оборотные средства
- Ресурсное обеспечение фирмы. Персонал, производительность труда и оплата
- Логистика. Предмет и целевые функции
- Учетная политика фирмы
- Бизнес-план фирмы
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия
- Лизинг и франчайзинг
- Ответственность фирмы-налогоплательщика
- Планирование фонда оплаты труда на предприятии
- Типология фирм повышенной опасности
- Ценовая политика фирмы. Стратегии ценообразования
- Организация производства на предприятии
- Экономические затраты и результаты деятельности фирмы
- Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использование
- Корпоративная культура: сущность и методические основы формирования
- Реструктуризация фирмы
- Менеджмент фирмы
- Управление персоналом
- Разработка стратегического плана развития фирмы
- Использованная литература:
- 3. Темы контрольных работ
- 4. Комплексные тесты кейс 1 «Теория фирмы»
- Кейс 2 «Экономика фирмы»
- 6. Каждая стратегия деятельности предприятия в течение срока своего существования проходит четыре фазы:
- 5. Методические указания по проведению практических занятий студентов
- 1. Основные производственные фонды
- 2. Оборотные средства
- 3. Трудовые ресурсы
- 4. Оплата труда
- 5. Себестоимость продукции
- 6. Приведенные затраты
- 7. Точка безубыточности
- 8. Цена и объём продаж
- 6. Методические указания по осуществлению самостоятельной работы студентов
- 7. Методические указания по выполнению курсовой работы
- 8.Тематика нир студентов
- 1. Теория управления экономическими системами
- 2. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью
- 3. Экономика труда
- 4. Предпринимательство
- 5. Экономическая безопасность
- 6. Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
- 7. Сфера услуг
- Список рекомендуемой литературы
- Приложение 1. ГрафиКи учебного плана озо УралГуфк
- Специальность 080103 «Национальная экономика»,
- 5 Курс Специальность 080103 «Национальная экономика»,
- Приложение 2 Графики учебного плана озо УралГуфк (сокращенная форма)
- Специальность 080103 «Национальная экономика»,
- 3 Курс Специальность 080103 «Национальная экономика»,
- 4 Курс Специальность 080103 «Национальная экономика»,
- Приложение 3. Экономическая теория фирмы предпринимательского типа: генезис и тезаурус
- Приложение 4. Экономика фирмы (конспект лекций, написанный на основе обзора французских источников)
- Комплексный анализ предприятия
- Классификация предприятий по размерам и видам деятельности
- Юридическая форма предприятий
- Предприятие и рынок
- Три субмодели предприятия
- Пересмотр идеи максимизации прибыли
- Ценностная значимость предприятия
- Организация фирмы Функциональное поле предприятия
- Унитарная и разветвленная организация
- Предприятие как совокупность объединений
- Неэффективное распределение ресурсов
- Модель власти менеджеров
- Модель максимизации продаж
- Контроль над предприятием
- Теория функции производства
- Понятие издержек производства
- Средние и побочные издержки
- Кратко- и долгосрочные издержки
- Расчет мертвой точки
- Основные способы сокращения издержек
- Гибкость производства
- Основные циклы финансовой деятельности
- Бухгалтерский баланс
- Итоговый счет предприятия.
- Показатели рентабельности
- Финансовое равновесие
- Определение инвестирования.
- Оценка эффективности инвестиционного проекта.
- Р стратегия фирмы ост как составная часть стратегии
- Ограничения роста
- Способы роста
- Совместные предприятия
- Стратегия диверсификации
- Конкурентная борьба
- Препятствия для выхода на рынок и ухода с него